В центре обсуждения оказалась знаменитая работа японского художника Кацусики Хокусая — «Большая волна в Канагаве». В недавно опубликованном варианте гравюры, представителем МИДа Китая, были внесены изменения: на лодках изображены люди в костюмах химической защиты.
Такой шаг вызван резким протестом Китая против планов Японии по сбросу в океан воды, использованной для охлаждения реактора аварийной атомной станции «Фукусима». Власти Японии, в свою очередь, утверждают, что эта вода была тщательно очищена и безопасна для питья.
Дискуссия вокруг экологической безопасности остаётся актуальной, и подобные художественные интерпретации лишь подчеркивают напряжённость в отношениях между соседними странами. Работа Хокусая, охватывающая тему мощи природы и человеческой уязвимости, становится в данном контексте символом не только художественной ценности, но и сложной экологической проблематики.