Член ОНК Литвинович: Тем членам ОНК, которые меня поддержали, вынесли предупреждение

Члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК), которые выступили против исключения правозащитника Марины Литвинович, получили предупреждение. Об этом сама Литвинович рассказала в прямом эфире.

На заседании за нее выступили пять человек, в том числе Ева Меркачева, которая также столкнулась с попыткой вынести ей предупреждение. «Нам удалось ее отбить. Однако после этого предупреждение получили и Любови Волковой – известной правозащитнице с почти сорокалетним стажем работы в этой сфере. Ей вынесли предупреждение за нарушение кодекса этики, так как, когда ее стали исключать, она громко заявила: ‘Что вы делаете? Вы шельмуете! Это 37-й год!'» – рассказала Литвинович.

М. Литвинович выразила уверенность, что ее исключение может стать началом череды подобных событий для правозащитников, которые занимаются контролем и освещением проблем, связанных с пытками и жестоким обращением в местах лишения свободы. «Я первая ласточка. Я очень неудобный член ОНК, так как проливаю свет на все происходящее в тюрьмах и объясняю людям, что на самом деле происходит», – добавила она.

Правозащитник выразила надежду, что Общественная наблюдательная комиссия не будет ликвидирована, ведь в стране фактически осталось очень немного общественных и правозащитных организаций. «Я бы хотела, чтобы этот институт продолжал существовать. В условиях, когда в нашей стране практически не осталось подобных структур, а правозащитные организации развалены, ОНК остается небольшим островком, где группа людей освещает темные стороны жизни в тюрьмах, СИЗО и колониях», – отметила она.

Литвинович подчеркнула важность работы коллег в регионах, которым удается поднимать проблемы пыток и избиений в учреждениях. «В регионах подобные случаи все еще имеют место, и это важно», – добавила она.

Кроме того, правозащитник выразила опасение, что процесс голосования по ее исключению в Совете Общественной палаты России может пройти формально. «В Совете 15 человек должны проголосовать и рассмотреть документы, поступившие из ОНК. Меня не позовут и не дадут сказать последнее слово, не предоставят возможности защитить себя. Нет даже установленной процедуры для приглашения исключаемого члена ОНК. Никто не думал, что такое станет возможным», – отметила она.

Литвинович сказала, что ее волнует возможный сценарий, при котором решение будет принято письменно: «Когда поступит документ с просьбой поставить галочку, подтверждающую, что ОНК принял такое решение, никто не будет разбираться в сути конфликта. Все заняты, и неясно, насколько это будет им интересно», – подчеркнула правозащитник.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы