Недавно в десятках российских городов, а также за границей прошла акция, в рамках которой люди зажигали фонарики во дворах и на улицах. Эти моменты запечатлели на фотографиях и делились ими в социальных сетях. Сотрудники правоохранительных органов, в основном, не вмешивались в происходящее. По информации правозащитного проекта «ОВД-Инфо», в Москве, Казани и Новосибирске были задержаны 12 человек.
Глава муниципального округа «Красносельский», политик Илья Яшин, считает саму идею акции удачной. Политолог Андрей Колесников отмечает, что прошедшая акция в поддержку Алексея Навального с фонариками является важным индикатором гражданской активности. Он подчеркивает, что подобные мероприятия не меняют власть, но способствуют изменению самосознания общества.
Следует напомнить, что еще до начала флешмоба, в воскресенье в Москве и Санкт-Петербурге прошла акция «Цепь солидарности». В столице около 300 человек выстроились на Арбате, демонстрируя свою поддержку супруге оппозиционного политика Юлии Навальной и политзаключенным.
По мнению Колесникова, такие акции не следует оценивать лишь по количеству участников. «Важнее то, что люди готовы проявлять солидарность и откликаться на призывы к действиям. Они не боятся выходить на улицы. Эта акция показала, что активность и солидарность по-прежнему существуют. Прежде всего, это наблюдается в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Это доказывает, что сила молодежи и модернизации противостоит путинской архаике, и это гораздо более значимый результат», — утверждает политолог.
Колесников также делает акцент на том, что подобные акции не изменят власть, но способны изменить общественное самосознание. «Необычные формы протеста будут развиваться, как это происходит в Белоруссии. Это имеет гораздо более серьезные последствия, чем власть может себе представить, просто подавляя протесты в местах скопления людей. Протест уже живет в сознании людей, в их душах. Все это связано с глубинными процессами, которые уже давно давят на общество, стремящееся к модернизации, стремлению к современности и избеганию архаичных практик, подавляющих гражданскую активность», — заключил Колесников.