Гособвинение запросило 3 года колонии общего режима для Юлии Галяминой

Государственное обвинение запросило для Юлии Галяминой три года колонии общего режима. Это стало известно в ходе прений сторон в Тверском суде Москвы. Муниципальный депутат уверена, что власти стремятся лишить её возможности участвовать в выборах в Госдуму в следующем году.

Настроение у собравшихся у Тверского суда людей, пришедших поддержать Галямину, было, по меньшей мере, оптимистичным. Перед заседанием, в ожидании запроса прокуратуры, политик призывала приходить с цветами и новогодними украшениями. И хотя гирлянда не так масштабно украсила вход в здание, цветы у примерно 70 человек действительно были в изобилии, и их подарили Галяминой.

Чтобы добавить новогоднюю атмосферу, депутат Мосгордумы от «Справедливой России» Михаил Тимонов пришёл в костюме Деда Мороза. Однако оптимизм между сторонниками, следившими за видеотрансляцией заседания, заметно поубавился, когда гособвинитель запросила для Галяминой реальное лишение свободы. Прокурор утверждала, что муниципальный депутат призывала к насильственным акциям протеста.

Адвокаты Галяминой старались доказать, что никакой угрозы обществу она не несла, а также указали на отсутствие потерпевших в данном деле. Защита обратила внимание на противоречивые показания силовиков, составлявших протоколы по делу и осуществлявших задержания. Впрочем, сама Галямина после выхода из зала суда выразила готовность к любому исходу, отметив, что «на фоне отравления Алексея Навального это – детский сад». Политик добавила, что независимо от решения суда она продолжит кампанию по отмене так называемой «дадинской» статьи, по которой её судят.

Приговор для Юлии Галяминой должен быть оглашён 23 декабря. Уголовное дело против неё было возбуждено на основании нескольких административных протоколов, составленных после протестов в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму летом прошлого года. Кроме того, её участие в сборе подписей против поправок к Конституции также стало основанием для обвинений.

Статья об уголовной ответственности за неоднократные нарушения на митингах была введена в 2014 году группой депутатов Госдумы во главе с единороссом Александром Сидякиным. Максимальное наказание по этой статье составляет до пяти лет заключения, если обвиняемый ранее привлекался за нарушения на массовых мероприятиях более двух раз. Сидякин объяснял необходимость ужесточения закона событиями Евромайдана на Украине, после которых в стране произошли изменения власти.

Новая статья стала известна как «дадинская» в честь Ильдара Дадина, первого осуждённого по ней активиста. Он несколько раз был задержан на акциях протеста, что и привело к уголовному делу. Приговор составил три года колонии, но позже Конституционный суд обязал пересмотреть это решение, указав на то, что уголовная ответственность может применяться только в случае, если действия митингующего нанесли вред людям или общественной безопасности. Верховный суд отменил приговор, и Дадин был реабилитирован.

Несмотря на временное затишье в применении этой статьи, в прошлом году снова стали возбуждать уголовные дела по «дадинской». Одним из самых резонансных стал случай с активистом Константином Котовым, задержанным во время акции протеста из-за отказа допустить независимых кандидатов на выборы. Его обвинили в неоднократных нарушениях на митингах, и уголовное дело было расследовано рекордно быстро. В итоге Котов получил четыре года колонии, но Мосгорсуд позже сократил приговор до полутора лет.

Аналогичное применение «дадинской» статьи происходило и в регионах. Так, активист-эколог из Архангельска Андрей Боровиков, выступавший против строительства мусорного полигона, получил 400 часов обязательных работ. Вячеслав Егоров из Коломны, который пытался воспрепятствовать строительству полигона в своем городе, был помещён под домашний арест и позднее отпущен под подписку о невыезде.

В Госдуме неоднократно звучали призывы отменить «дадинскую» статью от депутатов-коммунистов, а также главы Совета по правам человека Валерия Фадеева. Гражданский активист Константин Котов, осуждённый по этой статье и вышедший на свободу всего два дня назад, отметил, что процесс по делу Юлии Галяминой выглядит полностью лишённым объективности. Он подчеркнул важность оказания влияния на общество, чтобы больше людей осознали необходимость отмены «дадинской» статьи.

По словам руководителя международной правозащитной группы «Агора» Павла Чикова, в Москве много людей, которых можно в любой момент привлечь по данной статье. Также он отметил, что возбуждение и исход дел зависят от политической воли. Президент фонда ИНДЕМ, политолог Георгий Сатаров, добавил, что такие процессы, как и другие притеснения со стороны государства, связаны с предстоящим непростым годом для власти.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы