Журналистка Ирина Славина покончила с собой после двух лет непрерывных преследований и административных дел. Ее трагическая судьба стала следствием череды преследований за публикации и высказывания в социальных сетях.
Константин Ворович, член руководства Независимого профсоюза журналистов, заявил, что необходимо расследовать случившееся как дело о доведении до самоубийства. По его словам, за два года Ирина пережила обыски и давление со стороны правоохранительных органов, что, безусловно, могло оказать огромное влияние на ее психологическое состояние.
Ворович заявил: «Мы должны все об этом говорить. Это не просто самоубийство, это самосожжение, на которое человек может решиться только тогда, когда его довели до крайней степени отчаяния. Необходимо, чтобы это дело получило максимальную огласку и было на контроле федеральных органов».
Ирина Славина, главред интернет-издания «Коза Пресс», покончила с собой в день, когда в ее квартире прошли обыски, в ходе которых изъяли всю технику, пытаясь установить связь с движением «Открытая Россия». В марте прошлого года ее оштрафовали на 20 тысяч рублей за организацию несогласованного шествия памяти Бориса Немцова в Нижнем Новгороде. Вскоре против нее было заведено дело по статье об участии в нежелательной организации, хотя сама Ирина утверждала, что просто делилась новостями на своей странице в соцсетях.
Спустя год ей был назначен штраф в 70 тысяч рублей за неуважение к власти. Поводом послужила публикация в Фейсбуке, в которой она комментировала установку мемориальной доски в честь Сталина в городе Шахунья. Ирина предлагала изменить название населенного пункта так, чтобы его корень стал бранным. В июне текущего года ей назначили штраф в 65 тысяч рублей за распространение ложных новостей о первом случае коронавируса в Кстово, где утверждалось, что первым заболевшим стал один из руководителей Академии самбо, который не соблюдал карантин.