Согласно заявлениям Григория Мельконьянца, сопредседателя движения в защиту прав избирателей «Голос», около 20% явки на общероссийском голосовании по поправкам в Конституцию были достигнуты за счет нарушений и фальсификаций. В прямом эфире он отметил: «Я думаю, что процентов 20 они [фальсификации и нарушения правил проведения голосования] добавили к явке».
Мельконьянц указал на то, что большинство россиян проголосовали в период с 25 по 30 июня, когда и произошло наибольшее количество нарушений. Он подчеркнул, что досрочное голосование проводилось по нечетким правилам, что создавало предпосылки для злоупотреблений.
По его словам, комиссии часто нарушали процедуры досрочного голосования на дому, проводя его на улице или в помещениях без предварительных заявок. Иногда голосование организовывалось на предприятиях без соответствующих решений вышестоящей комиссии. Это позволяет предположить, что такие действия могли способствовать фальсификациям.
Кроме того, в надомном голосовании могли участвовать ограниченное количество членов комиссии, иногда даже один человек, что также увеличивало риск нарушений. Мельконьянц отметил, что в бюллетенях, которые были получены до 1 июля, наблюдался значительный перевес голосов за поправки, в то время как в тех, что поступили 1 июля, результаты либо были равными, либо показывали больший процент голосов «против».
«Мы видим, что были сделаны закладки ко дню голосования 1 июля. Фактически фиксировались технологии, где готовились фиктивные заявления о якобы голосовании на дому. В списках избирателей появлялась отметка, что гражданин проголосовал на дому, но наблюдатели не имели возможности увидеть подпись этих граждан. Когда же наблюдатели запрашивали показать заявление, им говорили, что оно упаковано в конверты и доступ к ним ограничен», — добавил он.
Таким образом, как подчеркивает Мельконьянц, фактическое надомное голосование становилось виртуальным, так как его никто не контролировал. «И такие закладки делаются, а 1 июля достают откуда-то уже проголосованные бюллетени и подсчитывают их в общей массе», — уточнил он.
Кроме того, он отметил, что результаты голосования теперь стали легче подделывать, так как не требуется вписывать паспортные данные избирателя, достаточно лишь поставить подпись. Такая упрощенная процедура делает контроль за процессом гораздо сложнее.