Полёты лайнеров Ил-96-300 должны быть приостановлены с сегодняшнего дня.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта выдала рекомендацию о приостановке эксплуатации самолётов Ил-96-300 из-за выявленных нарушений требований безопасности. Министерство промышленности и энергетики сообщило, что в этом месяце на самолётах этого типа произошли инциденты, которые могут негативно сказаться на безопасности полётов. Эти инциденты были вызваны отказом системы торможения колёс. Аэрофлот уже приостановил лётную эксплуатацию шести таких самолётов, что составляет 40 процентов всего парка дальнемагистральных воздушных судов авиакомпании. В то же время, Аэрофлот принимает экстренные меры для выполнения обязательств перед пассажирами.

Ил-96 является уникальным проектом в сфере отечественного авиастроения, способным конкурировать с мировыми производителями. Генеральный директор конструкторского бюро «Сухого» Михаил Погасян отмечает, что запрет на полёты Ил-96-300 стал следствием недостатков в российском авиапроме. По его мнению, авиастроение в стране не структурировано, и без активных действий со стороны государства нельзя ожидать изменения ситуации.

Проблема с тормозной системой — это, по словам экспертов, не глобальный вопрос, а техническая проблема, которую можно решить. Несмотря на имеющиеся трудности, самолет остаётся качественным, и его модернизация требует государственного участия. Необходима государственная программа развития авиационной промышленности, которая бы объединяла технические, экономические и финансовые аспекты, в то время как текущая позиция Минэкономики направлена на передачу российского авиарынка иностранным компаниям.

Ил-96-300 считается одним из самых современных и надёжных российских самолётов, который отвечает европейским стандартам. Только несколько отечественных авиалайнеров, таких как Ту-204 и Ту-214, оснащены специальными шумопоглощающими конструкциями, которые необходимы для допуска в воздушное пространство Европы. Не случайно именно Ил-96-300 является бортом №1, используемым для поездок российского президента. Этот самолёт вмещает до 300 пассажиров и способен совершать полёты на расстояние до 11 тысяч километров.

Первый полёт Ил-96-300 состоялся в 1992 году и стал важным этапом в отечественном авиастроении. На протяжении многих лет этот авиалайнер считался самым надёжным благодаря современным навигационным системам и высоким требованиям к безопасности. Тем не менее, в последние два года с этой моделью возникли серьёзные проблемы. Один из самых значительных инцидентов произошёл в аэропорту финского города Турку, когда самолёт, принадлежащий главе государства, не смог подняться в воздух. Президенту пришлось покинуть аэропорт на резервном самолёте, а механики обнаружили неисправности в системе шасси. В результате стало известно, что ряд авиакомпаний неоднократно жаловались на недоработки, но никаких мер предпринято не было.

Кроме того, на завершившемся авиасалоне МАКС производители уже продали два самолёта Ил-96-300 одной из кубинских авиакомпаний, что подтверждает интерес к этой модели на международном рынке.

Оцените статью
Ритм Москвы