Дискуссия длилась 13 часов, и в результате было принято решение о принятии нового закона. Важно отметить, что латышский язык теперь признается единственным государственным в Латвии. Использовать его можно лишь в деловом общении и в официальных документах, а также в названиях улиц. Языки национальных меньшинств фактически запрещены для использования в работе государственных структур.
В ходе голосования за ратификацию конвенции поддержку выразили 64 депутата, против выступили всего девять. Наибольшие споры в парламенте поднял вопрос определения понятия «национальные меньшинства». В итоге было решено, что к ним относятся латвийские граждане, которые отличаются от латышей по культуре, религии или языку, но проживают в стране на протяжении нескольких поколений и считают себя частью ее общества, желая сохранить и развивать свою культуру, религию и язык.
Эксперты подчеркивают, что значительная часть русскоязычного населения остается вне рамок данной конвенции. Около 450 тысяч человек, обладающих статусом неграждан, фактически выведены из-под действия этого закона.
Международные эксперты неоднократно указывали на необходимость ратификации Конвенции о защите национальных меньшинств Латвии. Критика по адресу Латвии также исходила и из России. Многие европейские страны, такие как Литва и Эстония, уже завершили процесс ратификации этой конвенции.