Без репрессивных мер в России, похоже, не обойтись. Так считают и многие современные художники. Они…

Амбиции проекта явно выходят за рамки традиционной экспозиции. Революционный дух ощущается при входе – сложно не вспомнить программные выступления авангардистов перед 1917 годом. Выставочные залы напоминают кулуары романтического съезда народных депутатов начала девяностых, где каждое высказывание превращается в готовый лозунг.

Практически все объекты выставки могли бы участвовать в конкурсе агитационного политического плаката. Изо рта экранного героя вылезает знакомый образ президента в новостях – известный видео-художник Аристарх Чернышев назвал свою работу «Жевательная грязь». Владимир Путин представлен на выставке в различных интерпретациях: в работе группы «Синие носы» все персонажи имеют одно лицо – лицо Владимира Владимировича.

Нового монструозного правительства Георгия Острецова, с окаменевшими масками лиц, застали над обсуждением законов, среди которых введение штрафа в 700 МРОТ за незнание слов нового гимна России. Андрей Филиппов представил вертикаль власти в виде тщательно наточенной гильотины.

В России под номером 2, под руководством Марата Гельмана, цензуры нет. Хотя в программном выступлении Гельман утверждает, что этот проект не оппозиционный, выставка выглядит как альтернатива официальной хронике федеральных новостей. Современные художники не просто готовы, а уже шагнули на туманное политическое поле.

Гербовый орел оперился и превратился в устрашающую птичку с двумя головами. Выставка в ЦДХ продлится до 15 февраля.

Оцените статью
Ритм Москвы