На данный момент версия о неисправности электропроводки является ключевой в ходе расследования трагедии в ТЦ «Зимняя вишня». По данным следствия, высоковольтные кабели были проложены с серьезными нарушениями. Они проходили в межэтажном пространстве, что могло стать причиной короткого замыкания. Более того, провода с высоким напряжением тока проходили прямо через батутный центр, свисая практически над бассейном с поролоновыми кубиками.
Об этом стало известно из видеоролика Следственного комитета, где глава ведомства Александр Бастрыкин посетил сгоревшее здание в Кемерово, сопровождаемый следователями. Они подробно рассказывали о ходе расследования и показали вероятное место возгорания. Инструктор торгового центра Сергей Сочинский на судебном заседании также упоминал о проводах, которые находились над детской площадкой, и предположил, что причиной пожара могла стать неисправность проводки или просто искра с потолка.
В то же время задержанные руководители «Зимней вишни» выдвигали другую версию, заявляя о возможном поджоге. Однако, на данный момент следствие не нашло подтверждений этой гипотезы. Бастрыкин также был информирован о том, что люди, находившиеся в кинозале, не пытались выбраться. Они заперли дверь изнутри и ждали помощи.
Родственники погибших указывали на то, что просили пожарных спасти их близких и даже пытались сообщить им о детях, звонивших из кинозала. Однако спасатели утверждали, что в помещении никого нет. В результате пожара в ТЦ «Зимняя вишня», произошедшего 25 марта, погибли 64 человека, из которых 41 ребенок.
В рамках расследования были арестованы семеро человек. После трагедии в Кемерове во многих российских торговых центрах, а также в других общественных местах начаты проверки. Генеральная прокуратура подтвердила проведение таких мероприятий.
К примеру, корреспонденты «Коммерсанта» посетили московский ДК на Дубровке, который 15 лет назад стал местом захвата заложников террористами. Как оказалось, недавняя трагедия в «Зимней вишне» не стала уроком для нынешних арендаторов ДК – цирка «Аквамарин», которые продолжают работать без учета мер безопасности.