Бывшего министра обвиняют в получении взятки в размере 2 миллионов долларов, которую он якобы требовал у главы Роснефти Игоря Сечина. В своем последнем слове на суде экс-министр обратился к слушателям с яркими и запоминающимися выражениями.
«Колокол может начать звонить по любому. Ящик Пандоры открыть легко, а закрыть гораздо труднее». Эти слова, как и многие другие, отразили его глубокую уверенность в своей правоте. Алексей Улюкаев не постеснялся привести цитату Фиделя Кастро: «История меня оправдает», а также ссылки на философов и литераторов, таких как Сократ, Карл Маркс, Ильф и Петров.
Речь Улюкаева продолжалась менее 15 минут, за которые он успел заявить, что обвинение «поспешно сшило черное дело белыми нитками». Прокурора, который запросил 10 лет колонии строгого режима, экс-министр сравнил с Вышинским, награждавшим смертными приговорами во времена Сталина. Он также отметил, что инициатором его дела является Игорь Сечин, который, как главный свидетель, в суде так и не появился. «Растворился на просторах между Ханты-Мансийском и Римом, только запах серы в воздухе остался», — добавил Улюкаев.
«Всё это цирк и абсурд», — подытожил он в своем выступлении. Позже Улюкаев заявил, что больше всего переживает о своих пожилых родителях и детях, но заверил, что обвинительный приговор его не сломит.
В ходе прений прокурор Филипчук подтвердил, что вина Улюкаева якобы полностью доказана и назвал операцию ФСБ по задержанию экс-чиновника законной. Он настаивал на том, что Улюкаев знал, что в сумке находились не бутылки с вином, а 2 миллиона долларов за одобрение сделки Роснефти по покупке акций Башнефти. А также напомнил, что министр прекрасно понимал значение звонка от Сечина с приглашением приехать в офис компании.
Доводы защиты были озвучены одним из адвокатов Улюкаева, Ларисой Каштановой, которая, вспоминая популярную песню, отметила: «Я тебя слепила из того, что было. А потом что было — то и полюбила», адресуя это следствию.
Приговор Алексею Улюкаеву суд вынесет 15 декабря.