Сегодня на экраны российских кинотеатров выходит новый голливудский фильм «Снеговик». Однако многие зрители не смогут насладиться этой премьерой, поскольку крупнейшая сеть кинотеатров страны, «Формула кино» и «Синема парк», ввела наценку на билеты. Это обстоятельство существенно ограничивает количество фильмов, доступных для показа в России.
Объединённая сеть, принадлежащая одному из самых состоятельных бизнесменов страны, Александру Мамуту, продает билеты через платформу Рамблер.Касса. Этот сервис, также принадлежащий Мамуту, взимает с пользователей дополнительно 10 процентов за удобство онлайн-покупки билетов. Тем не менее, такая наценка вызывает недовольство киностудии Universal, которая является дистрибьютором «Снеговика».
По информации рынка кинопроката, у Universal возникли разногласия с сетью Мамута из-за комиссии, взимаемой Рамблер.Кассой. Это уже привело к ситуации, когда в прошлом месяце кинотеатры «Формула кино» и «Синема парк» не показали фильм «Сделано в Америке» с Томом Крузом по аналогичной причине. Студия требовала делить доходы от комиссии, однако стороны не пришли к соглашению.
Представители Рамблера объяснили свою позицию, утверждая, что зрители готовы платить больше за возможность удобно заказывать билеты из дома и забирать их на месте перед показом. При этом они ссылаются на опыт Соединенных Штатов, где онлайн-платформы также взимают комиссию за свои услуги.
Ситуация осложняется тем, что недовольна действиями Рамблер.Кассы и другая крупная киностудия — 20th Century Fox. Она приостановила онлайн-продажи на свой фильм «Убийство в Восточном экспрессе» через этот сервис, хотя билеты на фильм доступны в кассах кинотеатров сети Мамута.
В ответ на действия Рамблер.Кассы крупная сеть кинотеатров «Каро» объявила о введении 10-процентной скидки на продажу билетов через свои сайты, пытаясь привлечь зрителей с помощью более выгодных условий.
«Снеговик» — это детективная история о Харри Холле, которого сыграл актер Майкл Фассбендер. Персонаж, по словам актера, переживает тяжелые времена вследствие своего одержимого отношения к работе. Эксперты отмечают, что фильм предназначен для узкоспециализированной аудитории киноманов, а не для широкой публики. В Соединенных Штатах «Снеговик» собрал около 7 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов, что также свидетельствует о его ограниченной привлекательности для массового зрителя.