Сведения о том, что на митинг-концерт «Россия объединяет!» в День народного единства могут быть «согнаны люди», появились в социальных сетях. Об этом сообщил волонтер и консультант НКО, а также руководитель подготовки наблюдателей в штабе оппозиционного лидера Алексея Навального Николай Левшиц в своем Twitter. В одном из постов он указал: «Уже три источника мне подтвердили, что завтра на День народного единства в ‘Лужники’ сгоняют 100 000 человек. Какое же позорище». Также он добавил: «Смотрите, завтра сгоняют людей в ‘Лужники’. На разгон облаков потратили почти 200 млн рублей. Не объявит ли кто-то завтра о выдвижении?»
Председатель Общественной палаты города Москвы, ранее поддержавший инициативу о проведении митинга-концерта, Константин Ремчуков выразил сомнение в этой информации, отметив, что подобные утверждения должны опираться на факты. «Нет, ничего не известно. Более того, я считаю, что это принципиальная вещь – никого никуда не сгонять, и, по-моему, туда люди придут, потому что хороший концерт, потому что есть возможность посмотреть ‘Лужники’ после реставрации. Все бесплатно, хорошая программа еды в парке ‘Лужников’ перед стадионом. Просто тусануться в праздничный день», — сказал он.
Ремчуков также добавил, что ему непонятно, кто мог бы быть заинтересован в организации такого «сгона» на митинг-концерт 4 ноября, подчеркивая отсутствие «политической целесообразности» таких действий. «Нет цели такой, нет какой-то политической целесообразности согнать как можно больше или как можно меньше людей — это просто хороший праздник будет. Я туда еду со своей семьей, без сгона», — отметил он.
При этом председатель Общественной палаты Москвы подчеркнул, что все заявления о намерениях «согнать людей» на мероприятие требуют серьезных доказательств, включая ссылки на конкретные лица или организации, отдающие распоряжения. «Это же серьезные вещи, они репутационно чувствительны. То, что происходит (сгон людей), репутационно делает ущербным мероприятие. Если это не происходит, это нормальное мероприятие. Если кто-то нарушает чью-то репутацию или атакует ее, надо разобраться — какая компания, кто приказал, есть ли документ, есть ли факт, что кто-то кого-то вызвал», — заключил он.