Антитеррористическая коалиция, возглавляемая США, на данный момент не подтвердила информацию о гибели Абу Бакра аль-Багдади. По предварительным данным, аль-Багдади мог погибнуть в результате авиаудара российских Су-35 и Су-34, который был нанесён на юге сирийской провинции Ракка. Министерство обороны России сообщает, что среди убитых оказались высокопоставленные руководители ИГИЛ, полевые командиры и боевики, входившие в его личную охрану. Военная операция была проведена 28 мая, когда лидеры террористической группировки собрались на совещание.
Несмотря на сообщения об убийстве аль-Багдади, Министерство обороны России продолжает проверять информацию. Глава МИД Сергей Лавров отметил, что у него нет стопроцентного подтверждения этой информации. Он также напомнил, что ранее уже возникали сведения об убийствах лидеров террористических организаций, однако эти структуры зачастую восстанавливают свою боевую способность и продолжают активную деятельность.
Сомнения в точности данных о гибели аль-Багдади высказывают и в международной коалиции по борьбе с ИГИЛ, которую возглавляют Соединенные Штаты. В командовании предпочли воздержаться от комментариев до получения точных данных. Информация о гибели аль-Багдади уже регулярно появлялась в последние несколько лет, однако никакого подтверждения не находила. Напротив, лидер ИГИЛ продолжал выходить с новыми видеообращениями и угрозами. Абу Бакр аль-Багдади скрывает сведения о себе и своём местоположении, и многие боевики ИГИЛ никогда его не видели.
Эксперты отмечают, что уничтожение руководителя любой организации может привести к её дестабилизации. Так, глава Комитета Совета Федерации по обороне Виктор Озеров заявил, что российская авиация и западная коалиция должны воспользоваться ситуацией для новых ударов по террористам. Он подчеркнул, что уничтожение одного лидера не приведёт к автоматическому уничтожению экстремистской организации. Как отметил заведующий Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Василий Кузнецов, ИГИЛ представляет собой сложную систему, а не тоталитарную секту, подчиняющуюся единому человеку.