Власти Санкт-Петербурга теперь обязаны демонтировать памятный знак. Решение суда о снятии памятной доски стало неожиданностью даже для тех, кто выступал за это. Представители Смольного, получившие указание демонтировать знак, покинули здание суда сразу после оглашения решения, не давая комментариев.
Заседание проходило в атмосфере ожесточенных споров. Судья Татьяна Матусяк неоднократно напоминала участникам, что рассматривает вопрос о законности установки знака, а не оценивает личность адмирала. Один из противников установки, Олег Барсуков, утверждал, что увековечивание памяти человека, причастного к убийствам, оскорбляет память предков. Также авторы исков подчеркивали, что Колчак до сих пор не является реабилитированной жертвой политического террора.
Суд изучил постановление Забайкальского военного суда, принятое семнадцать лет назад, согласно которому Колчак был расстрелян за массовые преступления и не подлежит оправданию. Доска на фасаде дома на Большой Зеленина была установлена движением «Белое дело» в ноябре. Лидер движения заявил, что появление доски — это вопрос истории, а не политики. Представитель Смольного Виктор Голос пояснял суду, что установка доски не подразумевает реабилитации. По его словам, решение правительства не нарушает закон.
Ранее в Петербурге была установлена доска Карлу Густаву Маннергейму, которая также вызвала противоречивые реакции общества: её несколько раз обливали краской и кислотой, а также повреждали топором. Суд отклонил жалобы петербуржца и блокадницы, которые выступали за демонтаж доски. В октябре памятный знак был снят и перевезен со здания Военной Академии в музей-заповедник «Царское Село».