По информации независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства, российские власти имели отношение к систематическому применению допинга на Олимпийских играх 2014 года. В докладе под руководством Ричарда Макларена отмечается, что ни один из российских чиновников, обвиняемых в сокрытии допинг-проб, не был опрошен в ходе расследования. В тексте доклада говорится: «Комиссия не стремилась встретиться с лицами, проживающими на территории РФ, включая правительственных чиновников. Из моего опыта работы в предыдущих комиссиях, чиновники боятся говорить. Я не пытался встречаться с правительственными чиновниками и не думаю, что это было необходимо, так как, скорее всего, это не принесло бы пользы расследованию.»
Тем временем, бывший руководитель Российского антидопингового агентства Рамил Хабриев заявил, что организовать подмену допинг-проб было невозможно, и ответственность за это лежит на тех, кто это придумал.
Согласно Макларену, комиссия ВАДА не будет рекомендовать Международному олимпийскому комитету (МОК) решение по поводу участия сборной России в Олимпиаде 2016 года, так как только исполком МОК имеет право на отстранение команды.
Также в отчете указывается, что образцы допинг-проб российских атлетов, участвовавших в Олимпийских играх в Сочи, перевозились в ФСБ. В этой деятельности участвовал заместитель министра спорта Юрий Нагорных. «Мы установили, что работа проводилась на регулярной основе при подготовке национальной сборной России. В 2013 году образцы проб заранее перевозили в секретное здание ФСБ рядом с лабораторией в Сочи с привлечением Нагорных», — говорит Макларен.
Дополнительно, в докладе утверждается, что образцы допинг-проб, хранившиеся в московской лаборатории с 10 сентября по 10 декабря 2014 года, были подделаны путем замены мочи. Некоторые образцы из Сочи содержали повышенное количество соли, что подтверждает информацию о манипуляциях с пробами. Решения по этим манипуляциям принимал замминистра спорта Нагорных, и Виталий Мутко был в курсе.
Кроме того, лаборатории в Москве и Сочи применяли методы, которые позволяли скрывать случаи употребления допинга отечественными спортсменами. В отчете комиссии установлено, что московская лаборатория «защищала принимавших допинг российских спортсменов, действуя в рамках государственной системы». Лаборатория в Сочи использовала уникальную систему подмены допинг-проб, что позволяло российским атлетам, применявшим допинг, успешно выступать на Играх.
Система применения допинга в российском спорте функционировала также во время ЧМ-2013 по легкой атлетике в Москве, Универсиады в Казани и чемпионатов мира по водным видам спорта. Эта схема действовала с конца 2011 года до августа 2015-го. Комиссия сделала вывод о том, что Министерство спорта РФ и Центр спортивной подготовки поддерживали досрочно организованную допинговую программу в российском спорте. «Министерство спорта контролировало и проводило манипуляции с результатами анализов спортсменов с помощью ФСБ и Центра спортивной подготовки сборных команд России в Москве и Сочи», — указывается в отчете.






