Сегодня утром, около 7 часов, сотрудники Следственного комитета провели обыск в квартире жены губернского депутата Михаила Матвеева. В момент обыска в квартире находились сам Матвеев, его супруга, а также их двухлетняя дочь и 13-летний сын.
Сначала депутат отказывался открывать дверь, предлагая следователям дождаться адвоката Андрея Соколова. Однако, как выяснилось, в это же время у Соколова также проходили следственные действия. Спустя час, после предупреждения о вскрытии двери, сотрудники правоохранительных органов вошли в квартиру. К этому моменту прибыл другой адвокат депутата, и начался обыск.
Матвеев связывает происходящее со своими публикациями в Живом Журнале, где он привел показания арестованного блогера Дмитрия Бегуна. Последний, по утверждениям Матвеева, размещал в Интернете материалы, дискредитирующие федеральных и региональных чиновников, включая Вячеслава Володина, Сергея Чемезова и Александра Хинштейна.
«Я убеждён, что это давление, связанное с так называемым «Меркушкингейтом», — отметил Матвеев за несколько минут до начала обыска. — Мне трудно сказать, чем всё это может закончиться. Я не занимаюсь противозаконной деятельностью, но не исключаю, что у меня могут найти запрещенные вещества, поскольку видно, что у людей есть серьезная мотивация. В квартире, где находятся мои маленькие дети — двухлетняя дочка и тринадцатилетний сын, а также жена, все, конечно, напуганы. Больше всего меня беспокоит, что они могут прийти к моим родителям, где я прописан. У меня там находится отец, который три месяца назад перенес инсульт, и это вызывает у меня наибольшее беспокойство».
Соратник Матвеева, депутат Октябрьского райсовета Максим Федоров, сообщил, что обыски связаны с делом о «Разглашении данных предварительного расследования». В центре внимания — публикации трех самарских блогеров, арестованных по обвинению в вымогательстве.
В Следственном комитете подтвердили факт обысков у адвоката и депутата. Однако, в интересах следствия, другие детали не разглашаются, как сообщила официальный представитель регионального СКР Елена Пряничникова.
На данный момент связаться с адвокатом Андреем Соколовым, у которого также проходили обыски, не удалось. Обыск у Матвеева уже завершился, с него была взята подписка о неразглашении данных уголовного дела. Из квартиры и рабочего кабинета депутата изъяты телефоны, а также электронные и бумажные носители информации.