Защита Натальи Шариной надеется на ее скорое освобождение. Адвокат Иван Павлов отметил, что позиция обвинения в отношении Шариной еще не определена. По ее словам, правоохранительные органы могли подкинуть запрещенные книги в Библиотеку украинской литературы в Москве.
Директор библиотеки Наталья Шарина заявила, что подозревается в распространении экстремистских материалов. Она подчеркнула в разговоре с членом Общественной наблюдательной комиссии Зоей Световой, что до обыска в библиотеке не было никаких нелегальных книг. Правоохранители пришли в библиотеку утром 28 октября, когда в учреждении находилась только уборщица. Она впустила их внутрь.
По словам Шариной, у нее есть основания полагать, что правоохранители «подбросили целую стопку книг», которые впоследствии были обнаружены в ходе обыска. Она утверждает, что на этих книгах не было библиотечного штампа. Что касается самих запрещенных произведений – речь идет о книгах украинского публициста Дмитрия Корчинского – Наталья отметила, что они были удалены из фондов библиотеки еще в 2011 году, в то время как статус экстремистских работ они получили лишь в 2013-м.
Шарина также рассказала о многочасовом допросе, который проводился в ночь на четверг. В ходе беседы со следователем ей стало плохо, и была вызвана «скорая помощь». Врачи заявили, что она должна находиться под круглосуточным медицинским наблюдением. Однако в госпитализации ей было отказано.
Зоя Светова, правозащитница, которая смогла лично пообщаться с Шариной, сообщила о давлении, которое правоохранители оказывали на директора библиотеки. Наталья также рассказала, что заявление против нее подал бывший сотрудник библиотеки, которого она называет украинофобом. Он якобы пообещал ей отомстить еще во время увольнения.
Шарина настаивает на своей невиновности и не понимает, за что ее задержали. Ей грозит до пяти лет тюремного заключения. В Москве раздаются голоса о чистках библиотек. Так, из Первой научно-популярной библиотеки поступил приказ убрать монографию Сергея Абашина «Национализмы в Средней Азии: в поисках идентичности». Этот звонок пришел из центральной библиотечной системы после задержания директора Библиотеки украинской литературы.