По мнению заявителей, в процессе переговоров с теми, кто захватил заложников в Беслане в 2004 году, были допущены существенные ошибки. В интервью адвокат организации «Матери Беслана» Сергей Князькин отметил, что в заявленной сумме компенсации не был учтён моральный ущерб. Он уточнил: «14 числа истек срок, когда мы должны были отправить ответ в Европейский суд по иску, заявленному от имени «Матерей Беслана». Первая составляющая — это моральный ущерб. Заявители пришли к выводу, что его должен рассчитать сам Европейский суд, поскольку нанесённый ущерб настолько велик, что сами матери не могут предположить, какую сумму следует требовать. Что касается материального ущерба, то по действующему законодательству родитель имеет право рассчитывать на одну четверть дохода от своих детей. В среднем, у нас получилось 25 тысяч евро на одного заявителя.
Ожидать решений Европейского суда по иску «Матерей Беслана» в ближайшее время не стоит, — отметил директор московского офиса международной консалтинговой компании Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк. «Положа руку на сердце, подача иска в ЕСПЧ не гарантирует его удовлетворение. Длительность рассмотрения дел в ЕСПЧ весьма велика. Суд тратит много времени на различные заявления, и вопрос о том, будут ли они вообще рассматривать конкретное дело, может затянуться на несколько лет. Упомянутое дело ЮКОСа также долго находилось в суде — около пяти-семи лет, если не больше. Таким образом, ожидать скорого рассмотрения этого дела не стоит. Если Россия примет участие в процессе, теоретически она может выплатить компенсацию, если сумма окажется для неё приемлемой. Если же участия не будет, то решение суда может оставаться висящим в ожидании годами.»
Ранее ЕСПЧ вынес предварительное решение, признав, что права заявителей на жизнь и эффективную правовую защиту были нарушены. В суд обратились 447 человек.