В последнее время в СМИ появились сообщения о масштабных финансовых нарушениях в российской железнодорожной отрасли. По информации, содержащейся в недавнем расследовании, речь идет о контрактах на миллиарды долларов, заключенных с подрядчиками, которые могут скрывать своих истинных бенефициаров.
Как утверждают источники, компания, ранее возглавляемая Владимиром Якуниным, проводила тендеры, по итогам которых контракты на сотни миллионов долларов оказывались у фирм, связанных между собой. В частности, более чем на четырёх десятках тендеров в период с 2010 по 2013 годы на общую сумму 340 миллионов долларов основными конкурентами были две компании: «МПЦентр ЖАТ» и «ТрансСервисАвтоматика». Обе фирмы зарегистрированы в один и тот же день, а их конечные владельцы остаются нераскрытыми. Открытие счетов также произошло в одно и то же время в «Столичном торговом банке».
По адресам этих компаний, согласно данным расследования, расположены жилые здания и таунхаус с детской площадкой, однако офисов предприятий журналисты не обнаружили. Более того, авторы расследования указывают на наличие сомнительных банковских операций: РЖД переводила миллионы долларов компаниям, которые никогда не имели отношения к строительству железных дорог. Некоторые из этих компаний российские власти уже признали фиктивными.
На данный момент в Российской железной дороге не поступили комментарии относительно информации, представленной в расследовании.