pexels
Вот уже шесть лет моей ежедневной машиной является Škoda Rapid. В более спокойные времена я бы, возможно, задумался о смене — присмотрелся бы к новой Octavia или даже Superb.
Но сейчас такая покупка почти невозможна: новых таких машин для нашего рынка не поставляют, а покупать подержанную — значит рисковать нарваться на «кота в мешке» с кучей скрытых проблем. Так что Rapid пока останется в моём гараже.
А до «Шкоды» у меня семь лет был отечественный универсал — ВАЗ-1117, Лада Калина, купленная новой в 2011 году. Как раз перед её покупкой мы с другом горячо спорили: что лучше, новый отечественный автомобиль или подержанный «немец»? Каждый остался при своём мнении. Я был уверен, что лучший автомобиль — это новый, а мой друг отговаривал меня от «российского автохлама», как он выражался.
Его мечтой был Mercedes в 124-м кузове. Он считал его эталоном надёжности и неубиваемости и в итоге приобрёл E220 1993 года выпуска.
Я уважаю марку Mercedes и признаю, что 124-й кузов действительно славится своей прочностью. Однако не стоит забывать, что на момент нашей покупки этому «Мерседесу» было уже 18 лет. Рано или поздно даже такому «колоссу» было суждено начать сдавать позиции, о чём я и пытался другу сказать. Но он верил в несокрушимость своего авто с трёхлучевой звездой.
Сам я на той Калине уже не езжу — сейчас её используют мои родители. А вот мой друг до сих пор за рулём 30-летнего «Мерседеса». Правда, есть нюансы. Давайте сравним, с чем столкнулись мы за 13 лет владения Калиной и как чувствует себя 124-й Mercedes после стольких лет.
Начнём с кузова — самой дорогой части любого автомобиля. Мой отечественный универсал, конечно, не идеален в плане стойкости к коррозии, но днище и пороги до сих пор в хорошем состоянии. Есть проблемы по низу дверей и на арках, но сквозной ржавчины нет.
А вот «Мерин» моего друга уже дважды требовал сварки — металл просто устал. Представьте, сколько нужно времени и денег, чтобы найти более-менее живые детали на 30-летний автомобиль, да ещё и найти хорошего мастера для качественного ремонта. И даже после этого такого ремонта хватает лет на пять-семь, не больше.
С Калиной в этом плане всё проще. Силовые элементы ещё в приличном состоянии, а если что-то из навесного (двери, крышка багажника) и придёт в негодность, новые детали можно купить без проблем, и их хватит ещё лет на десять.
Теперь о технической части. Наш универсал за 13 лет прошёл около 170 000 км. За это время ни один из основных агрегатов не меняли и не ремонтировали. Двигатель работает отлично, масло не жрёт, всё обслуживание — это регулярная замена масла, фильтров, свечей и ремней.
Родная коробка передач тоже не подводила. Правда, однажды при переключении с первой на вторую появился неприятный звук — слабое место МКПП ВАЗа, слабые синхронизаторы. Но после заливки присадки звук пропал. Даже генератор, стартер и рулевая рейка до сих пор заводские.
А вот с «надёжным и неприхотливым немцем» всё оказалось сложнее. Вскоре после покупки владелец столкнулся с масложором. Ремонт ему тогда обошелся в 30 000 рублей — по тем временам сумма внушительная. Но хватило его ненадолго. Через два с половиной года друг не выдержал и поставил контрактный мотор, который обошёлся ещё в 50 000 рублей.
И это ему ещё повезло — сейчас такие двигатели стоят от 100 000 рублей, причём никто не даст гарантии, что он проработает долго. Покупаешь на свой страх и риск.
Кстати, с контрактным мотором вышла та же история: он прошёл около 40 000 км, и снова начался повышенный расход масла. Теперь друг снова думает, что делать — ремонтировать или менять.
Коробка передач, к счастью, оказалась выносливее двигателя и пока работает. Но кто знает, сколько это продлится? Найти живую АКПП для такого старого «немца» — задача не из лёгких, а стоит она от 70 000 рублей.
Если подсчитать все расходы на ремонт этого «Мерседеса» за 13 лет, на эти деньги можно было купить ещё два таких же автомобиля. Или просто купить одну Ладу и не проводить всё свободное время в гараже или автосервисе.
Моя Калина доставляла куда меньше хлопот. Почти все поломки были мелкими — моторчик печки, катушка зажигания, какой-нибудь датчик. Из серьёзного — меняли сцепление и основной радиатор, но даже эти запчасти для отечественного автомобиля стоят совсем недорого.
Вот и выходит, что мой друг, который когда-то отговаривал меня от покупки Лады, сам попал впросак, испытав на себе все прелести владения старым подержанным «немцем».
https://pg13.ru/news/78668