Трое жителей Камчатки, по версии следствия, жестоко расправились с заместителем директора аэропорта «Озерное». Подробности инцидента раскрыла представитель регионального следственного управления Елена Матафанова. Предполагаемым убийцам грозит пожизненное заключение. Это убийство, связанное с гомофобией, стало уже вторым за последний месяц.
«Начал бить ногами в голову, потом по ребрам», — так описывает свои действия бритоголовый парень в спортивном костюме, у которого за плечами три судимости. На месте следственного эксперимента, где лежит манекен, обвиняемый рассказывает о событиях того позднего вечера 9 мая, когда они с друзьями распивали алкоголь. 22-летнего Владислава Торнового жестоко избивали, а затем попытались поджечь, завернув его в картон. Один из убийц ударил его булыжником по голове. «Раз пять-шесть», — сообщает обвиняемый о своих действиях. Торнового убивали на детской площадке, и, несмотря на близость зданий, никто не пришел на помощь и даже не вызвал полицию. Местные жители давно привыкли к пьяным дебошам во дворе.
Влад был артистичным, играл в КВН, занимался рэпом и стал душой компании, вспоминают его друзья. Они утверждают, что он не был гомосексуалистом. Однако ЛГБТ-сообщество, потрясенное зверской расправой, соблюдает осторожность в оценках — Торновой мог скрывать свою ориентацию. «Даже если предположить, что мотив полностью вымышлен, сам факт того, что именно этот мотив был выбран, уже красноречив и пугающ», — отметила координатор Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ Наталья Цымбалова.
По ее словам, убийцы считают, что таким образом им удастся выглядеть лучше в глазах общества. С подобной позицией согласна и международная правозащитная организация Human Rights Watch, которая отмечает, что вне зависимости от ориентации Торнового, обвиняемые могли принять его за гея или решить, что им выгодно называть его таковым.
Известный гей-активист Николай Алексеев связал это резонансное убийство с государственной позицией по отношению к сексуальным меньшинствам. Он подчеркнул, что аналогичный случай, произошедший в Волгограде, демонстрирует плоды проводимой в стране гомофобной политики, частью которой является инициатива о запрете пропаганды гомосексуализма. Алексеев предостерег, что, если данная политика не изменится, число таких преступлений будет расти.
Тем временем, питерский депутат Виталий Милонов, автор закона о запрете гей-пропаганды, считает, что власти не несут ответственности за рост гомофобных настроений и общество должно прекратить «муссировать эту тему». «Он убит в результате трагического случая. Это не единственное убийство в России», — заключил депутат, поддержав ту же точку зрения и другие официальные лица.
В Госдуме заявили, что убийство в Волгограде не остановит принятие закона о запрете гей-пропаганды в конце весенней сессии. Депутаты намерены до середины лета утвердить закон, который вводит административные штрафы для тех, кто через СМИ или общественные акции пропагандирует нетрадиционную ориентацию. Депутат Госдумы, член Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Сенаторова считает, что убийства не имеют отношения к обсуждению законопроекта.
Психолог-криминалист Михаил Виноградов также утверждает, что представители сексуальных меньшинств провоцируют обычных людей своим поведением. Пресса активно обсуждает положение геев в российском обществе. Так, журнал «Афиша» выпустил номер, почти полностью состоящий из публичных признаний людей в своей гомосексуальности. Главный редактор издания Илья Красильщик подчеркивает, что такие публикации оправданы и актуальны.
Активисты гей-движения выразили протест в связи с обоими убийствами. Николай Алексеев заявил, что властям следует отказаться от гомофобной риторики, а обществу – учиться толерантному отношению к сексуальным меньшинствам.