Засекреченные бронированные вездеходы СССР

Согласно решению правительства Советского Союза, в 1954 году конструкторским бюро некоторых из заводов страны было поручено создание бронированных типов вездеходов, которые бы можно было бы использовать в самых различных сферах.

Засекреченные бронированные вездеходы СССР

Инициатором идеи стал Маршал СССР Жуков Г. К., поэтому большая часть техники планировали для передачи в Министерство обороны.

ЗИЛ-167

Разработки вездехода на колесном ходу с формулой колес 6Х6 начали в начале 60-х годов прошлого столетия.

Уже в 1963 году был собран первый испытательный образец, которому предстояло пройти ряд предельно сложных испытаний.

-2

Вездеход предназначался для доставки различных грузов массой до 3,5 тонн в условиях полного бездорожья.

Большинство рабочих завода им. Лихачева, выпускавших сельскохозяйственную технику, даже не предполагали, что на предприятии, кроме основных линий, были еще и другие, те, которые оставались засекреченными.

-3

Испытания проходили в труднопроходимых районах Сибири, где до этого ранее созданная техника считалась непригодной к эксплуатации.

Узлы и агрегаты изготавливали под усиленную раму 135-Л, где под днищем закрепили стальные листы, выполнявшие роль защиты от повреждений.

На раму закрепили кабину и отсек для перевозки пассажиров и грузов. Там же находился двигатель машины, что облегчало обслуживание вездехода в движении и на стоянках.

Конструкторы обеспечили водителей и пассажиров теплом, хотя ни кабина, ни салон не отличались особой комфортностью.

Для обогрева в салоне были установлены два отопительных приборы, работавшие при включенном двигателе и алюминиевая дровяная печь.

-4

Движение вездехода обеспечивались двумя синхронно работающими двигателями мощностью в 180 л. с. каждый. В случае необходимости машина могла передвигаться с помощью одного двигателя.

-5

На машине было установлено несколько совмещенных между собою топливных баков, в которые помещалось 900 л топлива.

Детали ходовой части были взяты с моделей ранее прошедших самые сложные испытания, при этом использовался жесткий тип подвески, который также ранее был опробован.

Выпущенный в 1963 году образец, не смотря на двухлетнее испытание в самых экстремальных условиях, так и не был запущен в серийное производство.

-6

Машину использовали на самых сложных стройках страны в условиях полного бездорожья и только когда из строя начали выходить основные узлы ее оставили ржаветь в одном из заброшенных ангаров.

ЗИЛ ПКУ-1

Этот внедорожник-болотоход был выпущен в 1965 году. Его особенностью являлась ходовая часть, где вместо траков на гусеницы установили баллоны со сжатым воздухом.

-7

Несмотря на малую грузоподъемность в 1,5 тоны и невысокую скорость в 15-18 км час, вездеход свободно передвигался одинаково уверенно по болотистой и снежной поверхности.

Согласно существующей информации ни до, ни после подобных моделей машин никто не изготавливал.

Причиной закрытия проекта стало то обстоятельство, что машина была признана непригодной для использования ее в военное время.

-8

И все же испытательный образец был проверен, и при этом оказалось, что вездеход прекрасно передвигался как по воде, так и болотистой местности, трясине и снежному покрову.

-9

И все же, специальная комиссия нашла и другие недостатки, которые стали решающими для закрытия проекта.

Было обнаружено, что во время движения по болотистой местности на баллоны наматывалась тина и водоросли, это значительно замедляло передвижение и даже блокировало вращение гусениц.

ЗИЛ-135Ш

Данный проект принадлежал конструкторам, разрабатывавши

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы