Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих сторон.
Так происходило с европейскими странами, входящих в блок социалистического лагеря, так было и с сопредельными государствами, поддерживающим торговые и мирные отношения.
И Афганистану и СССР было обоюдно выгодно, чтобы Советский Союз передавал технику, которая афганцам была нужна в первую очередь для поднятия экономии страны.
Советские инженеры, в свою очередь, имели уникальную возможность испытать свои машины в самых сложных по экстремальности условиях.
Первая советская техника поставлялась из СССР в Афганистан еще в начале 30-х годов прошлого столетия.
На период войны поставки машин и механизмов были приостановлены и лишь по окончанию войны были возобновлены.
Т-100
Одним из первых послевоенных гражданских бульдозеров, который СССР начала поставлять в Афганистан, стала послевоенная модель Т-100.
Прошедшая модернизацию из ранее известной модели трактора-бульдозера С-80 «Сталинец» коллективом инженеров КБ Челябинского тракторного завода, техника предназначалась для работ, связанных с восстановлением страны.
Афганский народ испытывал острую потребность в технике для строительства и обслуживания дорог в горных условиях.
Несмотря на то, что Т-100 не отличался высокой мощностью, бульдозер идеально подходил для эксплуатации в горных условиях. При собственном весе в 11 т, бульдозер обладал неплохими техническими характеристиками.
Гусеничный ход, гарантирующий передвижение бульдозера по бездорожью, позволял перевозить грузы до 10 т весом.
Топливный бак емкостью в 235 л был рассчитан на беспрерывную работу бульдозера в течение 10 часов без дозаправки.
Бульдозер, благодаря возможности использовать подвесное оборудование мог выполнять самые различные задачи.
ЯАЗ-219
Бортовой послевоенного периода грузовик ЯАЗ-219, несмотря на острый дефицит техники в собственной стране, небольшими партиями перенаправлялся в дружественный Афганистан с начала 60-х годов прошлого столетия для использования в качестве техники для перевозки грузов.
Грузоподъемностью в 12 т. грузовик мог дополнительно буксировать грузовой прицеп.
Мощностью в 180 л. с. 6-цилиндровый дизельного типа двигатель с объемом в 6,97 л. обладал неплохими динамическими и тяговыми качествами. На грузовике была новая система тормозов позволяющая эксплуатировать технику в условиях горных дорог.
После освоения и запуска в серийное производство Ярославским автозаводом все технические наработки были переданы коллективу Кременчугскому автозаводу.
На базе модели ЯАЗ-219 инженеры КБ КрАЗ разработали выпуск автокранов, которые также частично передавались в Афганистан.
ЗиС-150
Небольшой, всего в 4 т грузоподъемностью грузовик, выпуск которого был налажен в 1948 году, тем не менее, обладал особой живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.