Забудьте о машинах! Как советские мотоциклы завоевали сердца миллионов

Если купить автомобиль советские люди могли позволить далеко не все, то мотоциклов в Советском Союзе выпускали много.

Сразу после войны были не только восстановлены большая часть заводов, выпускавшие мототехнику, но и построены новые предприятия.

Забудьте о машинах! Как советские мотоциклы завоевали сердца миллионов

Многие послевоенные модели разрабатывались по трофейным немецким техническим разработкам, но чуть позже советские инженеры путем модернизации расширили количество выпускаемых моделей.

Самые известные заводы по выпуску мотоциклов производили одновременно несколько моделей, что существенно расширило ассортимент продукции.

Урал

Производство тяжелого типа мотоцикла марки «Урал» началось еще в начале 1930 года.

Техника предназначалась для нужд военных, и простым людям купить этот мотоцикл было крайне затруднительно.

Лишь начиная с 1960 года, бывшие военные и милиционеры получили возможность приобретать мотоцикл для личных нужд.

-2

Мотоцикл разрешалось эксплуатировать исключительно с коляской, но, тем не менее, благодаря своим уникальным техническим характеристикам, «Урал» практически сразу с конвейера находил своих владельцев.

Мощностью в 36 л. с. мотоцикл на хорошем дорожном покрытии разгонялся до максимальной скорости в 105 км/ч. Для «Урала» понятие бездорожье было чисто условное: этот мотоцикл редко подводил своих владельцев в экстремальных условиях.

650-кубовый силовой агрегат, установленный на ИМЗ, считался самым удачным из всех тех, которые были разработанные советскими конструкторами.

-3

Несмотря на то, что мотоциклом было довольно тяжело управлять, он быстро завоевал популярность среди молодежи.

После выпуска в конце 80-х годов большой партии новой модели «Урала» мотоцикл можно было купить без специального разрешения.

Вопреки сложностям, возникшим в стране, которые привели к развалу СССР, предприятие сумело не только выстоять, но и продолжить выпуск продукции.

Сейчас завод по производству «Урала» изготавливает свои мотоциклы исключительно на экспорт, так что найти его в свободной продаже крайне затруднительно.

ИЖ

Ижевский завод по производству мотоциклов начал выпускать первые экземпляры мотоциклов под конец 20-х годов прошлого столетия.

Только в конце 30-х годов был налажен серийный выпуск мотоциклов, которые большей частью поступали в войсковые подразделения.

-4

Сразу после войны, имея в своем распоряжении трофейную техническую документацию по разработке мотоцикла марки DKW NC-350, советские инженеры начали работы по модернизации линии ИЖ.

Первым стал знаменитый ИЖ-49, мотоцикл, который отличался высокой проходимостью в условиях бездорожья.

ИЖ-49

Чуть позже была разработана последующая модель ИЖ-56, которая также быстро стала популярной.

ИЖ-56

По-настоящему завод заработал в полную силу после выпуска моделей «ИЖ Юпитер», «ИЖ Планета» «ИЖ ПС».

Эти модели расширили спектр эксплуатации: их можно было использовать для активного отдыха, для занятий спортом, туризма, в помощь сельским жителям.

В 1960 году завод начал выпуск двухцилиндровых моделей, «Ковровец», «Восход».

Ковровец

Последние работы по модернизации привели к улучшениям техническим характеристик выпускаемых моделей.

Это в свою очередь стало причиной повышенной популярности советских людей к мотоциклам этой линии.

Самыми востребованными моделями считались ИЖ Юпитер 2, ИЖ Юпитер 4, ИЖ Юпитер 5 и ИЖ ПС.

-8

Практически все мотоциклы были рассчитаны на эксплуатацию в различных условиях, что повышало рейтинг продукции среди населения.

Минск

До 1946 года Минский велосипедный завод занимался выпуском исключительно велосипедов.

После того как в КБ завода были переданы трофейные документы с разработками немецкого легкого мотоцикла марки ДКВ НЦ-350 инженерам было поручено как можно быстрее наладить выпуск похожего по типу мотоцикл.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы