Вертолёты Black Hawk без пилота – Будущее военной авиации США

Будущие инновации в военной авиации полностью изменят способ использования армией США своих легендарных вертолётов Black Hawk. К 2025 году эти универсальные машины смогут летать автономно, без необходимости присутствия пилота на борту, благодаря революционным достижениям в области робототехники и искусственного интеллекта.

Вертолёты Black Hawk без пилота – Будущее военной авиации США

Автономные вертолёты — это больше, чем технологическая революция

Нехватка кадров, риск человеческих ошибок и развитие автономных технологий создали идеальную возможность сосредоточиться на будущем, в котором теперь пилотируемые вертолёты будут летать самостоятельно.

-2

Больше нет необходимости в дорогостоящем обучении и затратам на зарплаты пилотам — эти средства будут направлены в технологические компании, которые будут совершенствовать автономные системы управления. В этом случае речь идёт о компании Sikorsky, входящей в состав Lockheed Martin, ответственной за систему MATRIX — «роботизированный мозг» для вертолётов.

MATRIX была создана в рамках программы ALIAS (Aircrew Labor In-Cockpit Automation System), реализуемой DARPA, целью которой является снижение рабочей нагрузки пилотов армии США и повышение эксплуатационной эффективности вертолётов.

-3

Интеграция этой системы с парком вертолётов Black Hawk UH-60M, оснащённых электродистанционной системой управления, является огромным технологическим скачком. MATRIX позволила Black Hawk выполнять сложные миссии в опасных условиях, без необходимости участия пилота.

Это не только повысит безопасность, но и позволит проводить операции в условиях, слишком рискованных для полётов. Поэтому неудивительно, что вице-президент Sikorsky – Рич Бентон описывает автономные Black Hawks как «будущее военной авиации», способное поддерживать оперативное превосходство до 2070 года.

-4

Преимущества этого решения выходят за рамки беспилотных полётов, поскольку на практике революционизирует весь ход военной миссии. Потому что солдаты смогут управлять вертолётом с помощью простых команд, заданных с планшета, как изнутри машины, так и удалённо с земли.

Такой подход предоставляет командирам подразделений беспрецедентную гибкость в планировании и реализации задач. Вертолёты без пилотов смогут выполнять такие задачи, как пополнение запасов, разведка и многое другое, не подвергая экипажа опасности.

Разработка этой современной системы уже вовсю ведётся и прошла успешные испытания. Фактически экспериментальный Black Hawk, получивший обозначение MX, уже прошёл строгие испытания.

-5

Во время этих испытаний компании Sikorsky и DARPA успешно продемонстрировали возможности автономного полёта Black Hawk, выполняя миссии по пополнению запасов с применением вертолётов без пилота на борту.

Согласно планам, к 2025 году Командование развития боевых возможностей армии США (DEVCOM) должно полностью интегрировать систему MATRIX со своим парком вертолётов Black Hawk. В процессе они также оценят различные наборы датчиков, которые позволят вертолёту обнаруживать и избегать угрозы, препятствия и труднодоступные местности.

-6

Этот шаг имеет решающее значение для того, чтобы вертолёт мог действовать самостоятельно в зонах боевых действий, где быстрое принятие решений является вопросом жизни и смерти.

Здесь также надо помнить, что Black Hawk являются старыми вертолётами и поэтому требуют модернизации, и одного лишь добавления искусственного интеллекта здесь недостаточно. Однако у армии США уже есть решение и для этой проблемы, ведь она планирует к 2025 году оснастить вертолёты Black Hawk двигателями нового поколения.

Эти двигатели, разработанные в рамках программы усовершенствованных турбинных двигателей (ITEP), повысят эффективность, дальность полёта и долговечность вертолётов, обещая значительные улучшения по сравнению с нынешними моделями.

-7

Однако и здесь не всё так радужно. Связано это с тем, что до сих пор наблюдались задержки с их производством из-за технических проблем и проблемы с цепочкой поставок. Но за этим будущее вертолётов Black Hawk в армии США – т.е мощные двигатели и автономные режимы полёта.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы