Из официальных источников стало известно о том, что инженеры компании Northrop Grumman успехом завершили статические огневые испытания ракетного двигателя предназначенного для старта с поверхности нашего Красного соседа.
В случае того если в НАСА найдут деньги для финансирования программы по возвращению образцов грунта с поверхности Марса на Землю, то прошедший испытания прототип сможет воплотиться в полноценную ракету, предназначенную для первого в истории человечества старта с поверхности другой планеты. Тем более, очередные испытания на Земле сделали этот шаг с технической стороны более реальным.
Нужно уточнить, что в этот раз инженеры компании Northrop Grumman проводили огневые статические испытания ракетного двигателя второй ступени, а сама ракета MAV (Mars Ascent Vehicle) будет состоять из двух ступеней.
При этом ее длина составит три метра, а масса будет равна всего 450 килограммам. При этом, особенностью двигателя второй ступени является тот факт, что в процессе своей работы он будет вращаться вокруг своей оси. Инженеры утверждают, что это позволит существенно повысить стабилизацию полета ракеты в экстремально разряженной атмосфере Марса.
При этом, как отмечают специалисты, устройство для старта с поверхности Красной планеты довольно необычное, однако разработчики уверяют, что в конструкции ракеты применены материалы и вещества , которые уже были проверены в условиях Марса в рамках проведения предыдущих миссий.
Так что вероятность внезапного отказа, или же разрушения, стремится к нулю. Что подтверждается, например, вот такими огневыми статическими испытаниями. Так же отмечается, что ранее двигатели первой ступени дополнительно тестировались в криокамере, так как дюзы должны выдерживать работу в суровых условиях марсианской атмосферы.
Кстати, вот что по этому поводу заявил Джефф Бемис (Jeff Bemis), руководитель программы Mars Ascent Propulsion System (MAPS) в Northrop Grumman:
Третьими успешными полномасштабными статическими [огневыми] испытаниями мы продемонстрировали конструкцию, близкую к готовой к полёту, с использованием проверенных космических материалов и топлива. Мы уже бывали на Марсе, используя подобные материалы и топливо. Наши материалы и топливо доказали свою надёжность и хорошо подходят для экстремальных условий космоса и требований к защите планет».
Однако проблема с данной миссией заключена далеко не в технической части. Все дело в том, что в новом бюджетном плане США на реализацию программы НАСА MSR банально не выделили деньги. Более того, возвращать уже собранные образцы марсианского грунта на Землю сейчас планируют только лишь с началом пилотируемой программы на Марс, старт которой, предварительно, назначен на 2040-е годы.
При таком раскладе создаваемая ракета Northrop Grumman банально не нужна никому, однако наработки и компетенции вполне могут пригодиться в будущем в других проектах. Ну что ж, посмотрим, найдут ли деньги в США, чтобы слетать на Марс за образцами грунта, или же нам всем придется дождаться пилотируемой миссии США, или же реализации программы по исследованию Марса от Китая (что более вероятно в современных реалиях).