Советский тюнинг: Как молодые мотолюбители превращали свои мотоциклы в настоящие шедевры

В эпоху Советского Союза многие молодые мотолюбители предпочитали заниматься тюнингом своих транспортных средств.

Объектами модернизации в разные годы становились мотоциклы модификаций Урал, Днепр и ИЖ.

Советский тюнинг: Как молодые мотолюбители превращали свои мотоциклы в настоящие шедевры

Один тип тюнинга был связан с заменой системы выхлопных газов, другой включал в себя мероприятия по изменению внешнего вида мото.

Собирались целые сообщества мотолюбителей, которые с удовольствием делились собственным опытом для оптимизации транспортных средств.

Урал М-72

В военные годы конструкция данного транспортного средства неоднократно претерпевала изменения.

Зачастую они объяснялись тем, что в послевоенный период не всегда получалось наладить технику.

Допустим, на Ирбитском предприятии по производству байков в литейном цехе в течение долгого времени большая часть литья отправлялась в брак, и пока система отлива не была починена, картеры мотора и КП изготавливали из чугуна.

-2

Литьё из чугуна применялось ещё и по той причине, что алюминиевых сплавов катастрофически не хватало.

Иногда технологически процессы упрощали там, где это было возможно без ущерба для работоспособности транспортного средства.

Например, крылья сложной конструкции на Ирбитском заводе заменяли обычными катанными.

-3

Однако мотолюбители не сидели на месте и набирались опыта.

Началась модернизация М-72, поскольку необходимо было усилить определённые узлы и другие части мотоцикла, поскольку старые были непригодны для эксплуатации в полевых условиях.

По этой причине с 1944 года на мотоцикл начали устанавливать систему двухдискового сцепления, а вместо консольного крепления колеса коляски была установлена специальная ось. Кроме того, были усилены спицы каждого колеса.

-4

В первые послевоенные годы модернизация «Урала» не осуществлялась. Однако, некоторые нововведения появились.

Например, в 1949 году установили современный фильтр-бокс, а уже в следующем десятилетии полностью поменяли всю электрику.

-5

Также в 1955 году конструкторы провели монтаж нового переднего подшипника распредвала, который заменил втулку.

Чехословацкий «Ява»

Транспортные средства данной модели в течение продолжительного периода служили своим хозяевам разных поколений.

Например, к середине 1970-х в Советском Союзе насчитывалось около 1 000 000 «Яв».

В то время мотоцикл можно было приобрести за 650 советских рублей. Именно на таких транспортных средствах и рассекала молодёжь.

-6

Тюнингом «Явы» мотолюбители стали заниматься в 1980-х годах. Варианты преобразования иностранных мотоциклов вы можете увидеть на фото.

-7

Владельцы мотоциклов устанавливали высокие рули, дополнительные источники освещения, мягкие сидения. Не забывали и о тематических наклейках.

-8

Народный «Иж»

Они были наиболее популярными представителями мототехники в Советском Союзе. Их изготавливали с начала 1960-х на мотоциклетном предприятии в Ижевске.

Мотоцикл имел автоматическую КП, что было редкостью в период СССР.

-9

Тюнинг данных мотоциклов пользовался популярностью. Большинство владельцев устанавливали на «Ижи» различные аксессуары: дополнительные фары и баки, багажные ящики и иные элементы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы