Советские тракторы: как дешевизна и надежность покорили международный рынок

С началом 60-х годов прошлого столетия советская автомобильная промышленность начав наращивать серийный выпуск техники, заключила ряд взаимовыгодных договоров с зарубежными странами на поставку отечественных тракторов. Техника отличалась простотой конструкции и надежностью.

Советские тракторы: как дешевизна и надежность покорили международный рынок

Самой главной особенностью являлось то, что советские модели тракторов стоили на международном рынке сбыта дешевле аналогичной технике, выпускаемые зарубежными компаниями.

На протяжении 20 лет экспорт советской техники возрос с 20 тыс. единиц до 50 тыс. тракторов, выпускаемых советскими заводами.

С распадом страны многие заводы-гиганты по выпуску спецтехники обанкротились, но интерес к советско-российской технике со стороны зарубежных стран Европы и Америки остается актуальным и сегодня.

«Belarus» (МТЗ-50)

Эта модель советского трактора стала первой, которую СССР, несмотря на период «холодной войны», начал экспортировать в США.

-2

Интересным моментом является то, что модель уже поставлялась в ряд зарубежных стран, поэтому раскручивать бренд не было необходимости.

-3

Советское правительство решило воспользоваться ситуацией и разрешило продавать машины, выпускаемые в тот период, другими заводами страны, под общим названием «Belarus».

Так под знаменитым на весь мир брендом «Беларусь» поставляли в Америку трактора Липецкий и Кировский тракторные заводы, где выпускались модели «Belarus-LTZ-40» (Т-40) и «Belarus7000» (К-701).

Были и другие марки тракторов, которые советское правительство и внешнеторговое объединение «Трактороэкспорт» переименовали в известный бренд.

-5

Об этих случаях известно лишь, что трактора были мощными, надежными в эксплуатации и главное недорогими в закупке.

ДТ-75

Спроектированная, а затем массово производимая на Волгоградском тракторном заводе марка трактора на гусеничном ходу ДТ-75 получилась удачной, что и стало главной причиной того, что эту же модель начали выпускать на Павлодарском заводе.

-6

Начиная с 1965 года экспортный вариант машины начал поступать в зарубежные страны.

Надежная конструкция, недорогая в ремонте, машина полностью оправдывала все затраты, связанные с покупкой и обслуживанием ДТ-75.

-7

Больше всего экземпляров, начиная с 1965 года, было поставлено в страны социалистического содружества, Чехию, Польшу, Югославию, Германию. Отдельная партия передавалась на Кубу, где очень нужна была подобная по техническим характеристикам техника.

-8

Наиболее всего удачной получилась серия модернизированного трактора ДТ-75, получившая название «Казахстан».

Эти машины изначально готовили для освоения целинных земель, поэтому при модернизации были учтены все основные технические недоработки.

К-700 «Кировец»

Когда в начале 60-х годов на международной выставке Советский Союз на общее обозрение выставил модель мощного, по своим техническим характеристикам, трактора К-700, со стороны зарубежных стран сразу же начали поступать заявки на покупку.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы