Советские бульдозеры в Афганистане: Как СССР помогал строить новую страну

Дружеские отношения, которые СССР налаживались со странами, граничащие с советским государством, помогали укреплять не только политические отношения, но и было взаимовыгодным сотрудничеством для обеих сторон.

Так происходило с европейскими странами, входящих в блок социалистического лагеря, так было и с сопредельными государствами, поддерживающим торговые и мирные отношения.

Советские бульдозеры в Афганистане: Как СССР помогал строить новую страну

И Афганистану и СССР было обоюдно выгодно, чтобы Советский Союз передавал технику, которая афганцам была нужна в первую очередь для поднятия экономии страны.

Советские инженеры, в свою очередь, имели уникальную возможность испытать свои машины в самых сложных по экстремальности условиях.

Первая советская техника поставлялась из СССР в Афганистан еще в начале 30-х годов прошлого столетия.

На период войны поставки машин и механизмов были приостановлены и лишь по окончанию войны были возобновлены.

Т-100

Одним из первых послевоенных гражданских бульдозеров, который СССР начала поставлять в Афганистан, стала послевоенная модель Т-100.

-2

Прошедшая модернизацию из ранее известной модели трактора-бульдозера С-80 «Сталинец» коллективом инженеров КБ Челябинского тракторного завода, техника предназначалась для работ, связанных с восстановлением страны.

Афганский народ испытывал острую потребность в технике для строительства и обслуживания дорог в горных условиях.

-3

Несмотря на то, что Т-100 не отличался высокой мощностью, бульдозер идеально подходил для эксплуатации в горных условиях. При собственном весе в 11 т, бульдозер обладал неплохими техническими характеристиками.

-4

Гусеничный ход, гарантирующий передвижение бульдозера по бездорожью, позволял перевозить грузы до 10 т весом.

Топливный бак емкостью в 235 л был рассчитан на беспрерывную работу бульдозера в течение 10 часов без дозаправки.

Бульдозер, благодаря возможности использовать подвесное оборудование мог выполнять самые различные задачи.

ЯАЗ-219

Бортовой послевоенного периода грузовик ЯАЗ-219, несмотря на острый дефицит техники в собственной стране, небольшими партиями перенаправлялся в дружественный Афганистан с начала 60-х годов прошлого столетия для использования в качестве техники для перевозки грузов.

-5

Грузоподъемностью в 12 т. грузовик мог дополнительно буксировать грузовой прицеп.

-6

Мощностью в 180 л. с. 6-цилиндровый дизельного типа двигатель с объемом в 6,97 л. обладал неплохими динамическими и тяговыми качествами. На грузовике была новая система тормозов позволяющая эксплуатировать технику в условиях горных дорог.

После освоения и запуска в серийное производство Ярославским автозаводом все технические наработки были переданы коллективу Кременчугскому автозаводу.

На базе модели ЯАЗ-219 инженеры КБ КрАЗ разработали выпуск автокранов, которые также частично передавались в Афганистан.

ЗиС-150

Небольшой, всего в 4 т грузоподъемностью грузовик, выпуск которого был налажен в 1948 году, тем не менее, обладал особой живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы