Советские авто, которые вошли в историю: от убожества до популярности

Автопромышленность Советского Союза всегда немного отставала от производителей экономически развитых капиталистических стран.

Большинство моделей советские инженеры создавали, используя прототипы зарубежных моделей автомобилей.

Советские авто, которые вошли в историю: от убожества до популярности

Даже несмотря на это, нередкими были случаи, когда множественные недоработки ставали причиной неудачных проектов.

Автомобили получались, мягко говоря, неудачными, во всех отношениях, как внешне, так и технически.

И все же, несмотря на это, ниже описанные модели авто выпускали серийно, десятилетиями, что само по себе удивительно для страны с огромным потенциалом экономики.

СМЗ С-3Д

Этот автомобиль, массово выпускаемый с 1970 по 1997 года Серпуховским заводом мотоциклов, предназначался для обеспечения категории лиц, имеющих ограниченные физические возможности.

-2

Получившее в народе унизительное название «инвалидка», тем не 2-х местное авто по причине большого количества инвалидов, а по окончанию ВОВ их было очень много, было крайне дефицитным в приобретении.

Большая часть машин, прямо можно сказать с конвейера поступало в распоряжение собесов, которые занимались их распределением.

Весьма скромные габариты мотоколяски 2,82х1,38 м весом в полтонны, сложно назвать было назвать транспортом, предназначенным для людей, физически ограниченных в передвижении.

-3

Маломощный двигатель с мотоцикла ИЖ в 14 л. с. развивал не более 50 км/ч, а в движении громко тарахтел и безбожно чадил.

О комфорте салона можно сказать всего несколько слов: такое убогое, что больше уж точно некуда.

Самое простое по конструкции кресло практически не амортизировало. Установленная в салоне печка практически не грела зимой, сам же двигатель с наступлением морозов завести было проблематично.

-4

За 27 лет завод изготовил более двухсот тысяч экземпляров, что было крайне мало для такой огромной страны как СССР, поэтому «инвалидка» считалась крайне дефицитной в получении.

Люди могли годами ждать, когда подойдет очередь на их получение и не редкими были случаи, когда при жизни они так и не смогли обзавестись личным транспортом.

ЕрАЗ-762

Разработанная КБ Рижского завода модель двухместного фургона была передана для выпуска на вновь построенном Ереванском автозаводе.

-5

Еще до подготовки к выпуску первой серийной партии микроавтобус считался технически устаревшим, но решением сверху завод начал их серийную сборку.

Плохое качество деталей, многие недочеты в конструкции, отсутствие комфорта, тем не менее, не стали причиной снятия микроавтобуса с серийного производства.

Более того, РАФ-677 выпускали 30 лет, при этом за все время модель прошла всего несколько модификаций.

В целом же, от начала выпуска и до полного ее завершения, микроавтобус поражал своей убогостью.

-6

В тесном салоне для водителя и пассажира были установлены самые простые, даже без намека на регулировку кресла.

Сложные поломки и плохого качества запчасти стали причиной частого простоя транспорта.

Микроавтобус был сущим наказанием для советских водителей: низкая посадка кресла водителя, неудобное расположения рычага переключателя скоростей, ужасный рев мотора, который находился практически в салоне, это далеко не все недоработки инженеров.

-7

Переднеприводной мост постоянно ломался из-за механических перегрузок, а маломощный двигатель от постоянных перегревов часто требовал проведения капремонтов.

ГАЗ-69

Пришедший на смену УАЗовской «Буханке», как в народе «окрестили» этот внешне похожий автомобиль, последующая модель ГАЗ-69 не отличался комфортом.

-8

Более того, «козлик» как его сразу прозвали острословы, после того как его массово начали выпускать серийно, предназначался для эксплуатации в сельской местности.

Брезентовая крыша и комплект боковых чехлов слабо спасали от морозов и проливного дождя, а наличие лавок для сидения в грузовом отсеке, даже отдаленно не напоминали комфортные условия.

Ульяновский завод выпускали две модификации ГАЗ-69 5-дверный вариант, с наличием 5 мест для пассажиров и 3-дверные машины, с сидениями для 8-и пассажиров.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы