В отличие от зарубежных сверстников советская молодежь имела совсем другие представление о жизни и желаниях.
Если американским подросткам больше хотелось иметь собственное авто, то советские парни грезили мотоциклами и это вполне объяснимо: автомобиль в Советском Союзе был не средством передвижения, а предметом роскоши, который могли себе позволить далеко не все простые люди.
Стильную модель автомобиля могла себе позволить только та категория молодежи, у которой родители имели власть и деньги, поэтому обычные парни и подростки мечтали стать владельцем престижного мотоцикла, или на худой конец мопеда.
Так как, начиная с 60-х годов прошлого столетия, советская промышленность наладила выпуск мотоциклов во всех регионах страны, дефицитом такая техника не являлась. Самыми популярными считались недорогие и удачные в сборке мотоциклы.
«Карпаты»
Модель мопеда. Изготавливаемая Львовским мопедным заводом в период 1981-1989 годов, стала одной из самых популярных среди советских подростков.
Привлекательный внешний вид, множество хромовых деталей делало мопед похожим на мотоциклы, что уже подогревало самолюбие подростков.
Несмотря на то, что максимальная скорость мопеда была всего 40 км/ч, на нем советские подростки умудрялись объездить все близлежащие поселки и деревни, усадив на заднее сидение одного, а то и двух своих друзей.
Мощности в 2 л. с. вполне было достаточно, чтобы промчаться с ветерком по улицам села, поднимая пыль столбом.
Самое главное, что подростков на мопедах редко когда трогали сотрудники милиции, ведь по закону этой техникой разрешалось пользоваться с 16 лет, а кто его разберет, сколько пацану лет, если у него при себе нет никаких документов.
«Минск ММВЗ-3.112»
Модель, выпускаемая Минским мотоциклетным заводом с самого начала считалась одной из бюджетных вариантов техники, которую мог позволить себе практически любой парень, начавший самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.
Легкий мотоцикл ценою в 365 рублей был простым в управлении, а его мощность в 12 л. с. и скорость в 90 км/ч вполне устраивал как подростков, так и парней постарше.
На мотоцикле умудрялись перевозить сразу по два-три пассажира, усаживая их не только на заднее сидение и багажник, но и на бак.
Четырехступенчатая коробка передач, ножное переключение скоростей, 6-и, а позже, начиная с 1985 года 12-вольтовое оборудование, редко когда подводило своих владельцев.
На мотоциклы этой серии даже не требовалось вкладывать особые средства: его ремонт обходился в копейки, а сами ремонтные роботы подростки выполняли самостоятельно.
«Восход-3»
Эти модели как-то больше подошли для сельской молодежи, которая полюбила ковровский мотоцикл за его работоспособность.
Мощности в 14 л. с. и скорости в 105 км/ч вполне было достаточно, чтобы свозить подружку, в соседнее село на дискотеку или покататься себе в удовольствие.
Эта модель также была простой в управлении, при этом ничтожный расход топлива (всего 5 л на 100 км пробега) и возможность проведения ремонта в любых условиях быстро сделали модель популярной.
Стоимость мотоцикла в зависимости от региона, в среднем была около 450 рублей, что вполне была подъемной суммой для простого парня.
«ИЖ ПС»
Планета Спорт стала для советской молодежи первым скоростным мотоциклом, внешне напоминающий зарубежные аналоги скоростной двухколесной техники.
Сказать, что модель была доступной для простых людей, как то язык не поворачивается, так как в магазинах страны «ПС» продавали примерно за 1 тыс. советских рублей.
Для сравнения, самый дешевый советский легковой автомобиль марки «ЗАЗ» стоял всего в три раза дороже, 3300 рублей.
Чехословацкая модель дорожного мотоцикла «Ява 350» в некоторых регионах страны продавалась по 950 рублей, что на 50 «деревянных» (так простые люди называли советские рубли) было дешевле.
И все же, долгий период модель Ижевского завода, особенно первые серийные партии, где многие узлы и детали были зарубежного производства, была чрезвычайно популярной среди советской молодежи.