Солдат вдруг стал умолять: «Лучше в штрафную роту определите!» — откровенный рассказ ветерана-лётчика Дуглас А-20 «Бостон»

Малинин Сергей Петрович в самом конце 1942 году ушел в армию. Ему как раз исполнилось 17 лет. Парень попросил направить его в авиацию. Просьбу удовлетворили, но послали не в летный состав, а в авиационно-техническое училище.

Учиться довелось в Ейске, 5 февраля 1943 года город был освобожден от оккупантов, но в нем уже работало училище. Готовили будущих техников по ускоренной программе – за 1,5 года вместо 3-х. И выпускали теперь не техников-лейтенантов, как раньше, а сержантов.

Учились сначала обслуживать Пе-2, но затем программу поменяли. СССР получил американские самолеты Дуглас А-20 «Бостон». Нужны были специалисты на американскую технику.

Солдат вдруг стал умолять: «Лучше в штрафную роту определите!» - откровенный рассказ ветерана-лётчика Дуглас А-20 «Бостон»

Какие «Бостоны» поставляли в Советский Союз?

В СССР в основном поставлялась модификация А-20G, представлявшая собой двухмоторные штурмовики-бомбардировщики. На ней в носовой части устанавливалась батарея из шести пулеметов Браунинг М2 калибра 12,7 мм.

Бомбардировщики направлялись в Союз своим ходом через Аляску. Часть в разобранном виде грузили на корабли, которые шли во Владивосток. Приморский маршрут оказался неудобным из-за противодействия японцев, и корабли перенаправили в Иран. Здесь ящики с самолетами выгружали и на грузовиках везли в Среднюю Азию, где их собирали.

Сергея из Ейска направили в Кострому переучиваться на техника Бостона. Параллельно курсанты принимали участие в переоборудовании бомбардировщиков.

В бомболюки устанавливали бомбодержатели на 16 бомб по 100 кг. Также снимали батарею крупнокалиберных пулеметов. Отсек переоборудовали в штурманскую кабину. В ее полу делали иллюминатор для прицеливания, размещали бомбосбрасыватель. Прицел был простейший – ряд рисок на стекле, штурман по ним определял момент сброса. Самолеты дооборудовались в Химках, куда будущих техников направляли в командировку.

На фронт Сергей попал уже в 1944 году. Бомбардировочный полк перелетал в Польшу, на аэродром Белосток. Часть техников перебрасывали по железной дороге, а техники и старшие механики летели на бомбардировщиках. Сергея к тому времени назначили старшим техником, служил в составе 327-й бомбардировочной дивизии.

Для дополнительных людей места особо не было. Механики забирались в небольшой отсек за спинкой кресла летчика. Место прозвали за тесноту «гробиком». Сверху была крышка, но если залезть внутрь с парашютом, то она не закрывалась. Механики спускали парашют на бедра – тогда крышка с натягом закрывалась. Но парашют мешал поступлению крови к ногам и по прилету сам механик сразу вылезти не мог.

Можно было лететь вместе со стрелком-радистом, но пассажиры предпочитали лететь в тесном «гробике». Причина – оттуда можно было в полете наблюдать за окружающей обстановкой, а вот в иллюминатор стрелка видно было только небо. Неинтересно там было лететь, поэтому про неудобство предпочитали помалкивать.

"Бостон"
«Бостон»

«Лучше в штрафную роту определите!»

Рассказал Сергей Петрович ещё один интересный случай. После перебазирования технического состава и батальона аэродромного обслуживания внезапно обнаружился лишний человек. Оказалось, в Нижнем Новгороде вскрылся случай с продажей на сторону продуктов для войск, преступников арестовали, а один решил бежать на фронт и забрался в проходивший через город эшелон.

Из Польши сделали запрос в Гороховецкие лагеря. Побег раскрылся, и военный прокурор потребовал вернуть солдата в Нижний Новгород. Но вдруг солдат стал умолять, причем говорил очень странные вещи:

«Лучше в штрафную роту определите!»

Туда он кстати и попал, был ранен в наступлении, но остался жив, искупив вину кровью.

Пару слов о гигиене немцев

Аэродром в Белостоке строили еще поляки в 1939 году. Потом там базировались немцы. В оборудованные ими землянки техников и заселили. Там тоже техники раньше жили, только немецкие.

Как оказалось, о гигиене немцы не особо заботились. Землянки буквально кишели вшами. Не прошло и 2-х недель, как технический состав поголовно обовшивел, а за ним и остальная дивизия.

Пришлось тыловым службам подгонять 2 или 3 поезда-бани. Поезда были специально оборудованы банями, а также устройствами для прожарки одежды, прачечной. Такие эшелоны в состав каждого фронта входили по одному или два.

Сергей Петрович
Сергей Петрович

Заодно бойцам сделали комбинированную прививку – 3 в одной. Это в конце февраля было или уже в начале марта. До Победы оставалось всего ничего.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы