С июля в России вступили в силу новые требования, касающиеся всех торговых точек и супермаркетов.
Эти изменения затрагивают продажу ряда товаров и вводят дополнительные обязанности для продавцов — а покупателей побуждают тщательнее выбирать продукты.
Что изменилось и почему?
Речь идет о маркировке — специальном знаке, который удостоверяет подлинность товара и хранит информацию о нем в системе «Честный знак». Если ранее маркировка была обязательна для молочной продукции, питьевой воды и пива, то теперь перечень значительно расширился.
Ключевые изменения июля
С этого месяца полностью запрещена продажа и выпуск на рынок одежды без маркировки. Теперь невозможно будет приобрести или реализовать вещи без специального опознавательного знака.
Какие товары теперь подлежат обязательной маркировке?
- Рубашки и блузки
- Верхняя одежда (куртки, пальто, пиджаки)
- Брюки и юбки
- Платья и спортивные костюмы
- Шарфы и платки
Кроме того, маркировка стала обязательной для всех безалкогольных напитков, включая соки, а также для ранее введенных категорий товаров.
Что изменится для покупателей?
При использовании касс самообслуживания теперь потребуется не только сканировать штрихкод, но и считывать код маркировки. Это позволит системе проверять легальность товара в реальном времени.
Какие последствия ждут продавцов и контролеров за нарушения?
За продажу немаркированной продукции торговые компании могут получить штрафы в диапазоне от 50 до 300 тысяч рублей. Для ответственных сотрудников предусмотрены штрафы от 5 до 10 тысяч рублей — это лица, отвечающие за контроль соблюдения новых норм и своевременное снятие с реализации запрещенных товаров.
Почему это важно?
Маркировка способствует защите покупателей от подделок и поддерживает честный рынок. Новые правила усложняют оборот нелегальной продукции и направлены на повышение прозрачности продаж
Фото: sibkray.ru