Разрушение великой промышленности: как распад СССР унес лучшие заводы страны

Период восстановления СССР после победы в нелегкой войне с Германией периода 1941-1945 годов требовал не только возвращения в нормальный ритм работы старых предприятий и заводов, но и строительства новых, современных.

Разрушение великой промышленности: как распад СССР унес лучшие заводы страны

Требовалось развивать промышленность во всех направлениях, поэтому работы было много.

Практически в одиночку советский народ поднял множество городов и сел из разрухи, освоил целинные казахстанские земли, начал разработку отдаленных районов Сибири, строились новые города.

К моменту развала СССР множество заводов успешно работало, но когда в стране начали происходить непонятные многим простых людей вещи, далеко не все предприятия смогли противостоять разрушающим экономику изменения.

Постепенно закрывалось множество экономически выгодных предприятий, которые и сейчас могли бы приносить пользу.

-2

Большинство из коллективов были попросту не готовы к новым законам капиталистического рынка, а новое правительство не смогло противостоять их разрушению.

Алма-Атинский хлопчатобумажный комбинат

Проект строительства нового хлопчатобумажного завода в Алма-Ате был утвержден правительством СССР еще в конце 50-х годов прошлого столетия.

-3

Страна испытывала острый дефицит в текстильной продукции, поэтому со строительством нового предприятия не затягивали.

Уже в 1961 году были возведены и запущены корпуса фабрики №1, а к концу десятилетия была готовой отделочная фабрика.

Несмотря на многие недоработки в 1970 году комбинат начал полноценно работать, изготавливая продукцию наивысшего качества.

-4

Алма-Атинский ХБК был настолько крупным предприятием СССР, что его продукция постепенно стала появляться на прилавках магазинов в самых отдаленных регионах страны.

Начиная от изготовления полуфабрикатов, которыми комбинат снабжал другие советские предприятия и, заканчивая готовой продукцией, ХБК к началу 90-х годов считался одним из ключевых заводов страны.

-5

С началом перестройки появились первые трудности, из-за которых предприятие постепенно залезало в долги.

Колоссальные долги за использование электроэнергии и воды сбивало с общего ритма работу предприятия, длительные задержки по не выплате зарплаты рабочим стали привычным явлением.

Коллектив прошел ряд реорганизаций, количество заказов уменьшилось, и постепенно комбинат стал убыточным.

С появлением на рынке дешевой китайской продукции ситуация с распадом начала ускорятся и уже к середине 90-х годов предприятие практически перестало существовать.

-6

Большая часть производственных корпусов пришло в упадок, постепенно разрушаясь.

Только некоторые из зданий были выкуплены предпринимателями, для размещения в них торговых центров.

Завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Завод ЗИЛ был построен еще в 1916 году, за год до появления СССР, поэтому предприятие считалось старейшим в стране.

-7

Коллектив завода одним из первых начал выпуск моделей грузовиков и по своей сути стал первопроходцем в развитии индустрии машиностроения.

После появления в Набережных Челнах правительство для расширения предприятий по изготовлению новых грузовиков дало указание КБ завода им. Лихачева передать новые технические разработки.

-8

Дело в том, что инженеры завода поделились практически новым перспективным проектом, который бы существенно повлиял на развитие самого предприятия.

Речь идет о варианте грузовиков бескапотного типа, ставшими чрезвычайно популярными в СССР.

Производство КАМАЗов быстро подняло рейтинг вновь построенного завода автомобилей в Набережных Челнах и наоборот, привело к тому, что коллектив завода им. Лихачева был вынужден искать выход из сложившейся ситуации.

-9

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы