Советская мототехника была одной из самых доступных по цене и возможности приобретения категорией транспорта, которым пользовалось как минимум половина советских людей.
Внутренний рынок позволял выбрать понравившуюся модель и практически сразу приобрести его в сети магазинов, которых было великое множество по всей стране.
Дефицит составляли лишь особенно популярные модели, но и то, ждать когда понравившейся мотоцикл можно выкупить, приходилось недолго, максимум несколько месяцев.
Причины, которые до сих пор вызывают интерес мотолюбителей к мотоциклам сборки советского периода
Модели советских мотоциклов выпускались не только для реализации на внутреннем рынке, но и экспорт в другие страны.
Это говорит о том, что советская промышленность создавала равную конкуренцию зарубежным компаниям.
Как это не странно выглядит, но ретро техника советского периода не только вызывает интерес, но и находиться немало людей, которые и сейчас предпочитают управлять мотоциклами, выпущенные заводами СССР.
Стоит разобраться, почему интерес к советским мотоциклам до сих пор актуален и причины, почему мотоциклы советского периода покупают и продают на различных рыночных платформах.
Доступная цена
Некоторые модели средних мотоциклов, выпущенные при социалистическом строе, можно было купить буквально за две-три зарплаты.
Техника Минского мотоциклетного завода, больше известная под названием «Минск» считалась самой дешевой, хотя этот неказистый на первый вид мотоцикл, считался одним из лучших в стране.
Сельская молодежь ласково называла модель «макакой», что покажется на первый взгляд, обидным.
Как бы то ни было, но мотоцикл верой и правдой служил своим хозяевам не взирая ни на погодные условия, ни на качество дорог.
Если категория людей выросших при Советском Союзе примерно помнят стоимость самых популярных советских мотоциклов, то современная молодежь о них не знает совершенно ничего.
Самым дешевым в приобретении, как уже было сказано, была модель Минского завода. С середины 70-х годов требовалось 330 рублей, что для обычного советского человека, даже с маленькой зарплатой, было вполне доступно.
Модель Ковровского завода «Восход» была немного дороже, 420 рублей, но ее в основном покупала молодежь.
Причина заключалась в том, что мотоцикл имел «дурную славу» относительно качества эксплуатации.
Ижевский завод выпускал сразу несколько линий моделей мотоциклов, которые считались наиболее популярными в Советском Союзе.
Самым удачным считался прошедший ряд модификаций мотоцикл «ИЖ Юпитер-5», который завод начал выпускать уже перед самым развалом страны.
Цена на модели, начиная с третей модели, отличалась в зависимости от года выпуска и комплектации.
Начиная с 1970 года «ИЖ Юпитер-3» стоял примерно 750 рублей, а вот «ИЖ Планета-3» на 200 рублей дешевле.
Самой дорогой моделью этого завода считался мотоцикл «ИЖ Планета Спорт», оцениваемый в 980 рублей.
Цена, откровенно говоря, «кусалась» и главное, за такие деньги можно было купить новыми чехословацкие «Яву» или «Чезет».
Из тяжелых мотоциклов с коляской самой дешевой моделью был «ИЖ Юпитер-5» стоимостью в 1 тыс. рублей.
«Урал» и «Днепр» оценивался от 1500 рублей, но в некоторых регионах цена на эту технику подымалась до 2 тыс.
Простота ремонта
Советские мотоциклисты редко пользовались услугами СТО. В большинстве своем они или сами ремонтировали мотоциклы, или же приглашали друзей или знакомых.
Даже такой, казалось бы, сложный, вид ремонта, естественно требующий определенных знаний, как замена поршня или коленчатого вала, как правило, выполнялся в собственном гараже.