От роскоши до практичности: Как советские универсалы завоевали сердца автолюбителей

В период существования Советского Союза выпуск автомобилей легкового типа был вторичной целью экономического развития страны.

На первом месте стояла задача обеспечить государство механизмами и машинами, которые бы можно было использовать на масштабных строительствах и в структурах обеспечивающих общий уровень жизни советских граждан.

От роскоши до практичности: Как советские универсалы завоевали сердца автолюбителей

Эта особенность стала причиной, почему советские люди считали собственный автомобиль предметом роскоши.

Счастливые обладатели собственных авто не редко сравнивали свои машины с моделями, более совершенными в повседневном использовании.

Появившиеся в серийном выпуске модели универсалов были предметом общей зависти не только простых людей, но и тех, кто имел более-менее стабильный вес в обществе.

Из списка моделей легковых автомобилей были и такие, которые выпускались очень малыми партиями. Их мало кто видел, но о них знали благодаря средствам массовой информации.

Москвич-400-421

Эта модель «Москвича» считается первым легковым универсалом советского автопрома, который мог бы стать серийным в выпуске автопромышленности. Автомобиль собирали изначально на Московском автозаводе, но позже все разработки передали на предприятия и заводы МВД.

-2

Одновременно разрабатывались два варианта модели: пикап и кабриолет, при этом правительство поторапливало с выполнением задания, требуя как можно быстрее предоставить испытательные образцы.

Для коллектива МЗМА, где отсутствовали возможности для выпуска моделей такого типа, задача была не просто сложной, но и не выполнимой.

Решение создавать универсал частями несколько упростило задачу, но появилась новая проблема: инженеры-конструкторы различных автозаводов работали не слажено, что стопорило работы по сборке.

-3

Пикап решили оставить только в опытных образцах, справедливо решив, что комиссия по приемке самостоятельно решит, какая из моделей будет лучшей для серийного выпуска.

Эта модель так и осталась с задним приводом и с упрощенным кузовом.

Несмотря на это самоблокирующийся дифференциал сильно заинтересовал военное министерство: такая машина была по своей сути неплохим внедорожником.

Идею использования откидного руля, где водитель бы смог управлять машиной лежа, позже использовали при разработке ЛуАЗ-967.

-4

Модель кабриолета заинтересовала больше, хотя отсутствие металлической кабины понравилась не всем.

Причиной, почему именно было решено запустить серию кабриолетов, а не обычный пикап, заключалась в отсутствии листового металла, который требовался для сборки кузова и кабины.

-5

В период 1949–1952 заводы СССР выпускали партии универсалов-кабриолетов модели Москвич-400-421, которые распределяли по всем регионах страны, особенно в те, где был относительно теплый климат.

Выпускали универсалы и с цельнометаллической крышей, но таких экземпляров было совсем немного, всего несколько тысяч.

ГАЗ-24-02

К началу осени 1969 года советский автопром подготовил к серийному выпуску новую модель универсала «Волга» ГАЗ-24-02.

-6

Прототипом для создания стала модель «Волга»-24, которая уже выпускалась массово и, судя по отзывам, получилась качественной и надежной в работе.

Первоначальные опытные образцы, по общему мнению, были недоработаны, поэтому первая партия была выпущена только в 1972 году.

4-х ступенчатая синхронизированная для передних передач коробка сцепления механического типа была взята с ведущей модели.

-7

При полной загрузке в 2040 кг универсал за 21 секунду разгонялся до отметки в 100 км/ч, тогда как максимальный разгон составлял 140 км/ч.

Вентиляцию салона обеспечивал установленный на задней части крыши дефлектор. Он же защищал заднее стекло от попадания на него грязи.

-8

Большая часть выпущенных автомобилей попадали в таксопарки страны и ведомственные предприятия.

Также модель экспортировали в зарубежные страны, поэтому, простой советский гражданин не мог рассчитывать на покупку универсала.

ЗИЛ-117Е

Производство модели универсала ЗИЛ-117Е официально началось в 1974 году.

Машину разрабатывали для использования в медицинских целях, что объясняет размеры салона и увеличенную высоту кузова.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы