От МАЗа до ЗИСа: Экспериментальные грузовики СССР, которые могли бы изменить всё

Как это ни парадоксально, но Советский Союз, на фоне многих других стран, длительный период считался лидером по созданию новых версий грузовых автомобилей.

От МАЗа до ЗИСа: Экспериментальные грузовики СССР, которые могли бы изменить всё

К сожалению, многие экспериментальные образцы, даже несмотря на то, что конструкторам удалось выполнить поставленные задачи, небыли запущены в серийное производство.

Главными причинами, почему это случилось, стали развал советского машиностроения и действие бюрократической системы.

Самосвал-троллейвоз МАЗ-525 ХТТУ

Началом разработки самосвала стали послевоенные новаторские идеи конструкторов Ярославского автозавода.

Чуть позже чертежи автомобиля были переданы коллективу МАЗа.

-2

Разобравшись в технических тонкостях, машину усовершенствовали, а в 1950 году было выпущено несколько опытных образцов.

На шасси был установлен дизельный силовой агрегат танка, который соединили с двумя троллейбусными электромоторами, изготовленные конструкторами ХТТУ.

Началом движения самосвала было идентично работе обычных троллейбусов, где для управления использовался контролер, выполнявший роль коробки передачи.

Уникальность новой машины заключалась в том, что производительность самосвала была на много выше, а экономические затраты на ее эксплуатацию ниже.

На верху приняли решение, что для эксплуатации автомобиля потребуется дополнительные затраты по установке специальных электролиний. Это и стало главной причиной, почему самосвал не допустили к серийному выпуску.

ГАЗ-33

Опытный автомобиль конструировался на базе модели ГАЗ 53. Разработчиками был изменен дизайн кабины, а сама машина благодаря трехосной подвеске могла перевозить за один раз 7 тонн груза.

-3

На задней подвеске были установлены балансирные реактивные штанги, а на передней, как и в случае с ГАЗ 53 использовалась балка, установленная на рессоры и телескопические амортизаторы, смягчающие механические нагрузки при продвижении автомобиля по бездорожью.

-4

Несмотря на то, что новая модель была одобрена, и можно было начать ее серийный выпуск, завод отказался от новаторской идеи.

Причина отказа заключалась в отсутствии условий на заводе, гарантирующих бесперебойный выпуск других моделей.

КМЗ-3

Идея создания легкого бортового грузовика на лонжеронном типе рамы принадлежала работникам киевского мотоциклетного завода.

В качестве мотора был взят двухцилиндровый К750 с мощностью в 26 лошадиных сил.

-5

Тормозная система, рулевые тяги и многие другие детали, включая рулевой редуктор и колеса, конструкторы позаимствовали из ЗАЗ 965.

Кабину изготовили из алюминия, сзади которой на раме закрепили деревянный кузов, рассчитанным на грузоподъемность в 600 кг.

-6

Несмотря на то, что грузовик находился на стадии разработки вплоть до 1965 года, разрешение к серийному производству так и не было получено.

Выпущенные опытные модели успешно эксплуатировались, и до сих пор осталось несколько образцов этого мини-грузовика в рабочем состоянии.

ДАЗ-150 «Украинец»

Министерство машиностроение планировало наладить на Днепропетровском автозаводе линию по изготовлению ДАЗ-150 «Украинец».

-7

Задание было получено как раз после завершения Великой Отечественной войны, а прототипом для разработки нового грузовика был взят ЗИС-150.

Конструкторам предстояло выполнить модернизацию среднетоннажного автомобиля.

В 1951 году была изготовлена первая партия образцов, в которой присутствовало для испытаний 9 тягачей седельного типа и 14 бортовых грузовиков.

Несмотря на то, что по результатам грузовик был признан успешным, его выпуск был прекращен.

Главной причиной этого стало то, что завод перешел на выпуск деталей и комплектующих узлов, из которых изготавливались ракеты.

ЗИС-32

Модель начали проектировать в середине 30-х годов прошлого столетия, где за основу конструкторами был взят ЗИС-5, автомобиль с полным приводом.

-8

Весной 41-го года начался серийный выпуск модели. Главным назначением ЗИС-32 являлось обеспечение некоторых регионов страны, где требовалась помощь для организации сельскохозяйственных работ.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы