От фашистских трофеев до советских легенд: История немецкой техники в СССР

На параде, который состоялся в честь великой победы советского народа над фашистской Германией, брошенные к ногам народу немецкие штандарты стали не единственными добытыми трофеями.

Большое количество военной и гражданской техники, оставшиеся от немцев, на правах победителей, перешло Советскому Союзу.

От фашистских трофеев до советских легенд: История немецкой техники в СССР

Основная часть трофейной техники правительство страны распределило для восстановления разрушенных сел, городов и в качестве пополнения войсковым частям, участвовавших в боях.

Обычную гражданскую технику: автомобили, мотоциклы, несмотря на то, что большая часть передали в государственные структуры, можно было приобрести в свободной продаже.

Моделей машин было много, и они отличались по своим техническим характеристикам.

На данный момент все, что было передано Германией, осталось в небольшом количестве. Практически все сохранившиеся экземпляры выкуплены частными коллекционерами и восстановлены.

Opel Blitz

Модель немецкого автобуса не предназначался для эксплуатации в боевых условиях, но с началом войны его использовали как транспорт для доставки раненых.

-2

Автобусы, которые достались после войны Советскому Союзу, передали на баланс ведомствам и предприятиям, с целью организации доставки сотрудников организаций на место работы.

-3

Больше всего трофейных автобусов переправили в Киев и Москву.

В некотором роде модель стала знаменитой, после того, как на экранах кинотеатров появился фильм «Место встречи изменить нельзя».

В нем для съемок в качестве милицейского автобуса был задействован транспорт внешне похожий на немецкий, который действительно сразу после войны имелся в распоряжении работников МУРа.

-4

Так как автобусов этой марки, которые бы были на ходу, уже не было, специально был собран единичный экземпляр на базе автобуса ЗиС-5, который напоминал своим внешним видом знаменитый «Фердинанд».

Volkswagen Typ 82

Эта марка немецкого автомобиля была самой распространенной на вооружении Вермахта.

Volkswagen Typ 82 являлся многоцелевым типом военной техники, поэтому немцы выпускали модель большими сериями. Межколесный самоблокирующий дифференциал, 290 мм клиренс должен был обеспечить проходимость по бездорожью.

-5

Мощности в 25 л. с. было явно недостаточно для преодоления советских дорог. В сравнении с американскими и советскими машинами Volkswagen Typ 82 был слабоватой техникой, но это, наверное, одна из немногих машин, которую можно было после войны свободно купить простым гражданам СССР.

-6

Несмотря на то, что немцы выпустили несколько модификаций, что объясняет появление большого количества авто этой серии, из-за отсутствия деталей на ремонт к концу 60-х годов их оставалось на ходу совсем немного.

Зафиксирован интересный факт в Калужской области. Когда машину решили утилизировать по случаю непригодности к эксплуатации, силовой агрегат с Volkswagen Typ 82 установили на сельской лесопилке, и он исправно работал еще несколько десятков лет.

Steyr 220

Эту марку автомобиля собранную на немецких заводах сложно назвать военной техникой.

Легковой автомобиль являлся чисто гражданской моделью, поэтому редкий по своей роскоши по тем временам кабриолет сразу решили распределить для высшего военного и руководящего начальства.

-7

Двигатель объемом в 2,2 л и мощностью в 55 л. с. свободно разгонял машину весом в 1,2 тонны до 120 км/ч.

Единичные экземпляры переходили из рук в руки от одного военного начальника, к другому, что имеет свое подтверждение в исторических архивах.

Общее количество экземпляров попавших после войны в Советский Союз не известно, но эта машина была редкостью на советских дорогах.

-8

Тем не менее, наверное, многие помнят отечественный боевик «Брат-2», фильм в котором на съемках была задействована не только уцелевшая, но и в отличном техническом состоянии машина марки Steyr 220.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы