От аэросаней до электропланов: уникальные проекты СССР, которые могли изменить историю

Советский автопром по-настоящему начал развиваться только после победы СССР над фашисткой Германией.

Многие интересные проекты, над которыми работали советские инженеры на начало Великой Отечественной войны, были заморожены или потеряны, поэтому в большинстве случаев, приходилось начинать работы практически с ноля.

От аэросаней до электропланов: уникальные проекты СССР, которые могли изменить историю

Сложный период восстановления страны из руин, также не способствовал развитию техники нового поколения, но все же, новые идеи, на много лет опередившие реальность, были.

Все прекрасно понимали, что технологии и транспорт постоянно совершенствуются, поэтому новые интересные инженерные решения пытались не просто отразить на бумаге, но и довести до конца.

Интересных, точнее сказать уникальных по своей сути проектов, которые даже сейчас могли бы быть рабочими, у советских инженеров-технарей было немало.

Обиднее всего, что большая часть проектов, о которых сейчас пойдет речь, прошли испытания и были признаны удачными, но по разным причинам им не дали хода.

Ка-30

Для освоения крайнего Севера всегда требовалась многофункциональная техника, недорогая в производстве, выносливая и специфическая в эксплуатации.

-2

Аэросани как раз относились к техническим средствам, которые можно было бы использовать для доставки грузов и людей тогда, когда другая техника простаивала.

В периоды климатических условий, когда все было покрыто глубоким снегом, а на дальние участки можно было добраться только на вертолетах, проект Ка-30 был очень своевременным и крайне востребованным.

Вся проблема была в том, что большие предприятия по изготовлению техники не были готовы к выпуску аэросаней серийно.

-3

Разрабатывалась модель грузопассажирских аэросаней советским инженером Ювенальевым, который занялся проектированием в 1960 году, когда для создания Ка-30 уже была привлечена группа изобретателей.

На независимой подвеске закрепили две пары лыж, где передние были управляемые, а задние ведомые.

В корпус, где основой кузова стал настил, изготовленный из дюраля, вмонтировали тоннель, по которому были уложены тросы управления и электрические провода.

Для удобства управления и размещения груза и людей салон был разделен на три секции, где также находился моторный отсек, обогревавший людей и водителя.

Для надежности в моторном отсеке разместили два бензобака, в самом же салоне имелись швартовые приспособления и сидения для пассажиров, которые для удобства складывались.

-4

Управление аэросанями осуществлялось с помощью приборов и систем, напоминающие, по своей функциональности автомобильные.

Для удобства управления использовался обычный руль, где вся механика из-за высокой надежности была позаимствована из ЗИЛ-130.

Электросиловая и панель управления винтомотором разрабатывались отдельно. В утепленном салоне за счет звукопоглощающим материалом было относительно комфортно, так как в дополнение имелась система обогрева.

-5

Проект был удачнее других во всех отношениях: по вместительности за раз аэросани могли перевозить груз весом в 600 кг, что было даже больше, чем мог за один рейс доставлять грузовой вертолет.

Двигатель АИ-14РС, до этого используемый на модели аэросаней «Север-2», после модернизации обладал мощностью в 260 л. с., что позволяло развивать скорость до 140 км/ч.

По бескрайним равнинам Север, Сибири, Казахстана аэросани были самым простым и удобным для передвижения транспортом. Небольшой по размерам мини-автобус, выполнял пассажирские рейсы, использовали для доставки медиков и медикаментов, почты, перевозил грузы и людей.

-6

«Дальмашзавод» был единственным предприятием, выпускавший серийно небольшими партиями аэросани Ка-30, которые в процессе сборки в несколько этапов модифицировались.

Несмотря на то, что завод изготавливал технику в малом количестве, хотя потребность в аэросанях была высокая, практически ни одно крупное предприятие страны не поддержало инициативу.

Ил-102

Сейчас уже мало кто помнит, как в середине 60-х годов прошлого столетия коллективом ОКБ Ильюшина был создан самолет, по своим техническим характеристикам обгонявший самые новейшие военные разработки, включая самолет из этой же серии Су-25.

-7

Новая модель штурмовика существенно отличалась по своим характеристикам от старой военной техники.

Форму носовой части видоизменили для улучшения обзора, на нем были установлены новые, мощные двигатели, опережавшие по своим возможностям зарубежные аналоги штурмовиков.

-8

Из военного оборудования и вооружения были взяты только самые новые разработки.

Несмотря на то, что проект был признан удачны

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы