В это крайне сложно поверить, но именно советские инженеры, математики и другие ученые не только нашли путь к большинству инновационных идей, которые используются сейчас во всем мире, но и доказали их работоспособность.
1К17«Сжатие»
В начале 90-х годов прошлого столетия советские конструкторы спроектировали и собрали боевой лазерный комплекс, который так и не был применен в боевых условиях.
Причиной, побудившей начать подобный проект, стала новая стадия гонка вооружений, которая была навязана капиталистическими странами.
Освоение космоса и другие технические прорывы привели к появлению техники, о которой раньше можно услышать лишь в фантастических произведениях.
Первый лазерный комплекс, получивший условное название «Стилет» был создан коллективом КБ «Уралтрансмаша». На тот период это было единственное предприятие, занимающееся изготовлением самоходной артиллерийской техники.
В начале 70-х годов было собрано две боевые машины, которые и сегодня по своим уникальным техническим возможностям могут выполнять поставленные боевые задачи.
Новая разработка, созданная по идее проекта «Стилет», получившая рабочее название СЛК 1К17 «Сжатие» являла собой поисковый комплекс, задачей которого являлось обезвреживание любых оптических объектов.
Комплекс попросту «ослеплял» мощным лазерным излучением все приборы, которые находились в зоне поиска. Вместо привычного ствола орудия конструкторы использовали блок оптических объективов.
Причиной закрытия проекта стало большие финансовые затраты на изготовление комплекса.
Требовались значительные ресурсы для сборки «лазерной пушки», например, один искусственно выращенный кристалл стоил не малых денег, а помимо этого требовалась и другая «начинка»: мощный генератор, система точных линз и зеркал, дополнительное вооружение.
К сожалению, было принято решение, что подобные расходы непозволительная роскошь.
Все прекрасно понимали что то, что изобрели советские конструкторы, опережает все, что было создано в мире до этого, как минимум на 10 лет.
Проект «Звено»
Эта уникальная боевая машина была создана в 1931 году под руководством инженера-конструктора В. Вахмистрова.
Высшие военные чины страны требовали увеличить дальность полета для истребителей, дополнительно вооружив их бомбами.
Истребители в силу своих технических характеристик теоретически могли нанести бомбовый удар.
Чтобы поднять загруженные штурмовики, требовалось придумать что-то новое, до этого времени не применяемое нигде.
Было принято решение разработать модель самолета-авианосца, способного доставлять пару легких истребителей к месту боевой операции.
Успешные испытания первой модели, изготовленной на базе тяжелого бомбардировщика ТБ-1, привели к расширению проекта.
Постепенно количество боевых машин, закрепляемых на летающем авианосце, увеличили до пяти единиц.
Это позволяло выполнять боевые задачи по бомбометанию на значительном удалении от основного аэродрома с максимальным эффектом поражения целей.
Ми-10
Советский транспортный вертолет Ми-10 разрабатывался на ОКБ Миля. После успешных испытаний в 1960 году модель была принята на серийное изготовление Ростовским вертолетным заводом.
Еще в 1958 году ОКБ Миля получило задание разработать вертолет-кран, который бы смог доставлять грузы массой до 12 тон на дальние расстояния.
В качестве базовой модели решили использовать Ми-6, вертолет многоцелевого назначения.
Было принято сменить фюзеляж машины, увеличить грузопассажирский отсек и установить более объемные топливные баки.
Были и другие изменения в конструкции, которые позволяли вертолету плавно выполнить взлет и, удерживая груз, перемещать его на значительные расстояния.
В период 1975-1976 годов было построено 17 единиц, которые использовались для выполнения самых сложных работ, включая демонтаж высотных зданий.
Несмотря на солидный эксплуатационный возраст, некоторые оставшиеся вертолеты этой серии до сих пор используют для выполнения работ на высоте.
К-84
В феврале 1982 года в Северодонецке, на судостроительном заводе была спущена на воду подводная лодка атомного типа «Екатеринбург».