Автобусы в СССР были неотъемлемой частью жизни советских граждан, и это был самый распространенный вид транспорта, особенно в условиях, когда легковых автомобилей было крайне мало.
И, хотя, скорость не являлась основным достоинством этих машин, некоторые модели поставили своеобразные рекорды в своем классе.
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677 был городским автобусом, производство которого началось в 1967 году на Ликинском автобусном заводе.
Этот автобус стал неотъемлемой частью городского и пригородного автобусного сообщения в Советском Союзе.
Кузов ЛиАЗ-677 был вагонного типа с полунесущим усиленным основанием, и двигатель находился спереди, ведущие задние колеса.
Оснащался бензиновым V-образным мотором объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил.
Эти автобусы часто называли «скотовозами», потому что салон предоставлял всего 25 сидячих мест, но в целом мог вместить более сотни пассажиров.
Полная масса составляла 14 тонн, и разгон до 60 км/ч занимал 46 секунд, а максимальная скорость достигала 70 км/ч.
ПАЗ-672
ПАЗ-672, Его производство которого стартовало также в 1967 году на Павловском автобусном заводе.
Автобус был предназначен для районных и пригородных маршрутов с небольшим пассажиропотоком.
ПАЗ-672 оснащался бензиновым V-образным восьмицилиндровым мотором объемом 4,2 литра и мощностью 120 лошадиных сил.
Он предлагал 23 сидений, в целом вмещал до 45 пассажиров. Автобус также имел дверцу в задней части кузова.
Ее могли использовать для загрузки раненых или больных. По этой причине «Пазик» долгое время использовался как санитарная машина или катафалк.
ПАЗ-672 пользовался популярностью благодаря теплому салону и экономичному расходу топлива около 20 литров на 100 км.
Производство этой модели было прекращено в 1989 году, но множество подобных автобусов до сих пор находится в рабочем состоянии.
ЗИЛ-127
Первый советский междугородный автобус, увидел свет в 1955 году, который были переименованной версией ЗИС.
Он поразил своим дизайном и техническими характеристиками, которые были вдохновлены американскими дальнемагистральными аналогами.
Основой был дизельный двухтактный шестицилиндровый мотор объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил.
Дизайн автобуса привлекал внимание благодаря гофрированным алюминиевым бортам и хромированным деталям, которые добавляли броского стиля его облику.
Внутри салона устанавливались 32 комфортабельных сиденья, напоминающих кресла воздушных судов, с выдвижными подушками и настраиваемыми спинками.
Каждое место снабжалось индивидуальными источниками света и системами вентиляции. Максимальная скорость ЗИЛ-127 достигала 95 км/ч.
ЛАЗ-699
Львовский автобусный завод, ЛАЗ, выпустил в 1964 году модель ЛАЗ-699, которая стала популярным междугородным автобусом большого класса.
ЛАЗ-699 оснащался мощным бензиновым восьмицилиндровым мотором объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил, что обеспечивало хорошую проходимость на междугородных маршрутах.
Автобус обладал комфортабельным салоном, включая холодильник, отсек для термосов, гардероб и туалет. Внутри устанавливались 34 мягких регулируемых сиденья с подголовниками и радиоприемниками.
Автобус был разработан с учетом комфорта и безопасности пассажиров. Имел подвеску, обеспечивающую плавное д