Неизвестные шедевры: Как секретные автомобили СССР стали частью военной стратегии

Практически в каждой экономически развитой стране есть свои секретные разработки.

Новые работы советских инженеров всегда пользовались повышенным интересом, особенно те, которые касались автомобильной промышленности.

Неизвестные шедевры: Как секретные автомобили СССР стали частью военной стратегии

Некоторые из автомобилей, как многоцелевого, так и специфического назначения выпускались в условиях полной секретности и причины для этого были.

В основном в категорию секретной техники вошли образцы моделей, предназначенные для использования в подразделениях подчиненных министерству обороны страны.

ЗИЛ-135В

В 1962 году одной из разработок инженеров-конструкторов, исполняющих заказ министерства обороны, стала пусковая ракетная установка самоходного типа.

-2

Специалисты коллектива ЗИЛ сконструировали грузовик, корпусом которого стал контейнер для перевозки ракет.

Двигатель газотурбинного типа мощностью, 316 л. с. установили под двухместной кабиной.

-3

Вдоль корпуса закрепили элементы питания, систему электрической трансмиссии и топливные баки.

В движение грузовик приводили 4 мотор-колеса, рассчитанные на эксплуатацию грузовика в сложных условиях бездорожья.

Машину планировали доставлять с помощью вертолетов на условное место запуска, после чего своим ходом грузовик возвращался на базу.

Выпуск грузовика прекратили после снятия в 1965 году с вооружения ракет, используемых для запуска из специальных мобильных пусковых установок.

Урал-379П

Разработка грузовых машин, используемых в нестандартных условиях, была поручена коллективу инженеров-конструкторов Уральского автозавода.

Урал-379П, подготовленный для плавания

Начиная с 1966, Министерство обороны СССР, с обеспечением полной секретности потребовало создать модель вездехода-амфибии нового поколения.

Урал-379П в сухопутном транспортном положении

Трехосный, мощностью в 200 л. с., грузовик строился на базе готовой модели Урал-375.

Цельнометаллическая, сварная кабина и цельно-несущая грузовая платформа обеспечивали плавучесть вездехода при полной загрузке в 4 т.

Урал-395П для форсирования водных преград с 4-мя осями

В задней части машины было установлено два трехлопастных винта, предназначенных для передвижения машины по воде. В качестве поплавка служила кабина.

Одновременно с трехосной моделью инженеры разрабатывали четырехосный грузовик Урал-395, который в отличие от основной модели обладал грузоподъемностью до 7 тонн.

После прохождения в 1970 году испытаний машина по неизвестным причинам была исключена из допуска к серийному производству.

КПП-66

Данная модель автобуса разрабатывалась для использования транспортного средства в условиях бактериологического и радиоактивного заражения.

Данные о разработанном в 1973 году автобусе полностью не рассекречены.

-7

Все что известно из предоставленной министерством обороны информации о модели КПП-66 известно лишь то, что основой автобуса послужило шасси ГАЗ-66.

Все остальные детали: кузов, изготовленный с элементами свинцовой обшивки, внутренняя облицовка из специальных синтетических листов, система вентиляции и другие жизненно-важных для выживания в экстремальных условиях элементы изготавливались отдельно.

-8

Министерством обороны предусматривалось использование КПП-66 как штабную или медицинскую машину в условиях радиоактивного или бактериологического заражения.

Прошедшая в 1974 году испытания модель была признана успешной к использованию, но с серийным изготовлением решили повременить.

Ракетовоз МАЗ-7907

В 1983 году от Министерства обороны СССР поступил заказ на разработку с последующим изготовлением ракетовоза с возможностью перевозить груз до 150 т.

Дело было поручено конструкторскому коллективу Минского автозавода.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы