Неизвестные факты об Ижевском заводе: почему лучшие мотоциклы так и не попали в серию?

Ижевский завод, выпускавший мотоциклы в период существования страны Советов, прославился на всю страну моделями техники, которая по своей популярности далеко обогнала многие другие, похожие предприятия.

Сразу после войны отечественное машиностроение стремилось пополнить внутренний рынок техникой, доступной для простых советских людей.

Неизвестные факты об Ижевском заводе: почему лучшие мотоциклы так и не попали в серию?

История появления первых ижевских мотоциклов начинается с прошлого столетия, с 1929 года, когда появились первые три колясочные модели.

Их создатель, инженер П. В. Можаров лично совершив дальний пробег по городам СССР, остался весьма доволен достигнутыми результатами: техника выдержала испытания, пройдя испытания без существенных поломок.

До войны завод освоил серийный выпуск и даже успел модифицировать технику, выпустив такие известные модели как «ИЖ-5» и «ИЖ-7».

По окончанию войны завод снова наладил сборку техники, выпустив серийно знаменитую марку «ИЖ-49».

Далее инженеры КБ завода продолжили работы над усовершенствованием новых моделей.

Некоторые из них выпускались серийно, но были и такие, которые стали малоизвестными по причине малого количество собранных экземпляров.

ИЖ-500

К разработке модели, запланированную к выпуску большими партиями, начали еще в середине 70-х годов прошлого столетия.

В 1976 году было предоставлено несколько вариантов двигателей, которые отличались особой мощностью до 40 л. с. и объемом в 494 см3.

-2

Для такой мощи обычная рама не годилась, поэтому инженеры предоставили вариант дуплексного варианта, который бы смогла выдерживать значительные механические нагрузки.

Тормозная система передних тормозов также была взята из европейских моделей мотоциклов.

Чуть позже, инженеры все же решили использовать обычные барабанные тормоза, мотивируя отказ от новой идеи нецелесообразностью первичного решения.

Модель была во многом не похожа на предыдущие мотоциклы, выпущенные Ижевским коллективом. В 500-м Юпитере установили рулевое управление с демпфером, новую переднюю вилку.

-3

На этом мотоцикле двигатель отличался как технически, так и способом размещения. Раздельная система смазки, сухой картер с горизонтальным разъемом был новинкой в мире советской мототехники.

Впервые был использован подкачивающий маслонасос, который включался на высоких оборотах мотора.

Наличие двух синхронно работающих карбюраторов обеспечивали равномерный впрыск топлива в камеру сгорания, которое смешивалось автоматически с маслом.

Масло находилось в отдельном от бензобака бачке, и поступало к карбюраторам с помощью трубопровода. Эта особенность позволяла экономно расходовать горюче-смазочный материал и главное, делать качественнее смесь для сгорания в камере.

-4

На первых моделях установили обычную систему воздушного охлаждения, но в дальнейшем планировали применить масляную.

Несмотря на успешно завершенные испытания в Министерстве автопромышленности решили приостановить подготовку к серийному выпуску модели.

-5

Что стало причиной закрытия проекта, перспективного и относительно недорогого в производстве, непонятно, да теперь это и не важно.

Как бы то не было, советская авто-мото промышленность была готовой к выпуску принципиально новых байков, аналогичных зарубежным, что позволило бы выйти на европейский рынок сбыта.

Если бы проект запустили серийно, это помогло бы не только сохранить завод от развала, но и стать конкурентно способным на мировом рынке.

ИЖ-6.121

Модель «ИЖ ПС» хотя и получилась довольно удачной, все же машина считалась опасной в вождении на большой скорости, особенно на извилистых участках дорог.

Взамен этой модели было принято решение разработать проект мотоцикла с похожими характеристиками, но с поправкой, что мотоцикл можно было бы разгонять, не опасаясь, что водитель, где то вылетит на повороте, или при обгоне.

-6

5-ти ступенчатая коробка передач, измененные крышка сцепления и часть картера не влияла на технические характеристики.

Другое дело, что на мотоцикле установили фрикционную муфту и уменьшили количество дисков. Это улучшило систему переключения скоростей, что позволяло максимально эффективно эксплуатировать мотоцикл на участках бездорожья.

Глушитель разместили еще выше, чем на ПС, а забор воздуха теперь контролировался воздушным фильтром. Также была усилена передняя вилка, больше приподнят передний щиток и перемещен на левую сторону отсек для аккумуляторной батареи с ящиком для инструмента.

Дополнительная защита, установленная на узлы электронных блоков, защищала элементы даже в самых сложных ситуациях, в условиях бездорожья.

Еще одним новшеством стала конструкция топливного бака, которая позволяла при необходимости откидывать топливный бак, не раскручивая его.

-7

Готовый проект не пошел в серию по одной простой причине: из-за высокой цены «ПС» стали покупать хуже, а продавать мотоцикл по более низкой цене было экономически не выгодно.

ИЖ-8.201 «Вега»

Модель мотоцикла, созданная на базе роторно-поршневого двигателя РПД, не прошла испытания по причине увеличенного расхода горюче-смазочного материала, но спецслужбам понравился мощность мотора.

Гараж особого назначения давно хотел иметь для сопр

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы