Не просто вездеход! Откройте для себя невероятный автомобиль, который может плавать

Советский Союз был уникален в плане технических разработок. Такое впечатление, что советские инженеры выдавали на-гора замечательные идеи беспрерывно.

Не просто вездеход! Откройте для себя невероятный автомобиль, который может плавать

Многие из них были реализованы, и могли бы иметь успех не только в стране, но и в экспортном варианте, вот только в серию они не пошли.

ЗИЛ-Э167

Идея состояла в том, что этот вездеход должен был преодолевать любую местность. На испытания его вывели в 1963-м году, а руководство проекта осуществлял лауреат двух Сталинских премий Виталий Грачев.

-2

Колеса вездехода были просто огромными – диаметром 1790 мм. Шины крепились к стеклопластиковым дискам, что в то время было мировой инновацией.

Масса такого колеса была в три раза меньше, чем если бы оно имело металлический диск. 85 сантиметров – столько составлял дорожный просвет. Управляемыми были не только передние колеса, но и задние.

ЗИЛ ПКУ-1

Этот внедорожник появился в 1965-м году, и его отличие состояло в том, что двигался он при помощи баллонов с воздухом, которые объединяли гусеницы.

-3

Грузоподъемность этого ЗИЛа составляла полторы тонны, а двигался он со скоростью 18 километров в час.

И болото, и глубокий снежный покров, и другие труднопроходимые поверхности – этому уникальному вездеходу были не страшны.

При этом сведений о том, что кто-то в мире еще додумался до конструкции, подобной ЗИЛу ПКУ-1, не существует.

Проблема обнаружилась как раз в конструкции – если несколько баллонов повреждались, то вездеход не мог передвигаться.

ЗИЛ-135Ш

Разрабатывалась машина в связи с космической программой. Мало того, что это должен был быть вездеход, необходимая грузоподъемность составляла 20 тонн.

-4

Появилась машина в 1967-м году, когда между СССР и США началась гонка «за Луну».

Самым примечательным в этом внедорожнике было то, что позади кабины установили две самолетные стойки, а на них сдвоенные колеса. Таким образом при необходимости угол разворота передней оси составлял 90 градусов.

Получалось, что автомобиль длиною в 9 с половиной метров, имел шестиметровый радиус разворота.

ЗИЛ-132П

В 1969-м году к испытаниям был готов армейский вездеход, способный, кроме всего прочего, преодолевать водные преграды.

-5

В ходе испытаний выяснилось, что проходимость у этой машины не сравнима ни с чем.

Однако недоработок было много, а вместо того, чтобы их устранить, проект заморозили.

Но очень скоро подобный вездеход понадобился для космической программы, и за этот ЗИЛ взялись снова. И все равно никакого толка из этого проекта не вышло – не устроила низкая маневренность машины.

ЗИЛ-4904

До того, как в СССР задумали создать идеальный шнекоход, в мире это пытались сделать множество конструкторов.

ЗИЛ-4904 имел массу 10 тонн, шнеки длинною в 9 метров работали от двух моторов, общая мощность которых составляла 360 лошадиных сил.

-6

Самое примечательное в шнекоходе это то, что он легко может двигаться боком.

Но существует у такой конструкции и существенный недостаток – если по любому бездорожью он двигается без проблем, то в остальных местам ему нужна техника, которая будет осуществлять транспортировку шнекохода.

ЗИЛ-132Р

Хотя ЗИЛ-131 прекрасно себя зарекомендовал, советские конструкторы не переставали мечтать о более совершенной модели.

-7

Однако их попытки таковою создать успехом не увенчались. Проект ЗИЛ-132 закрыли в 1962-м году, а в 1974-м наработки пригодились для создания трех прототипов – ЗИЛ-132Р, ЗИЛ-132РС и ЗИЛ-132РВ.

ЗИЛ-132Р создавался как грузовик для армии, для него не было проблем в преодолении бродов, имевших большую глубину, его не пугала крутизна подъема, но в результате военные от этой машины отказались из-за ее малой маневренности.

ЗИЛ-3906 «Аэролл»

Наша страна огромна, а в ней есть такие непроходимые места, что грузовик нужен с проходимостью в любой местности.

И самое главное – что в космической державе, где людей постоянно засылают в космос, их после возвращения необходимо разыскивать. Тем более неизвестно, куда за космонавтами придется отправиться.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы