Наладив серийный выпуск нескольких моделей мотоциклов, которые изготавливались в различных городах СССР, руководство страны решило одну из сложных проблем снабжения советских граждан собственным транспортом.
Если с производством легковых автомобилей наблюдался острый дефицит, то с покупкой мотоцикла полюбившегося класса проблем не было.
Заводы по изготовлению мотоциклов были равномерно расположены по территории всей страны.
Некоторые из них одновременно серийно выпускали сразу несколько моделей: тяжелые с коляской, шоссейные, спортивные и среднего класса.
Выбор был, поэтому сразу появилась категория техники, которая пользовалась особой популярностью.
ИЖ Планета-Спорт
Начиная с 1973 года, на Ижевском заводе начался плановый серийный выпуск модернизированной спортивной модели мотоциклов, разработанный на базе основной линии.
До этого времени коллектив изготавливал мотоциклы, прототип которых создавался по немецким трофейным чертежам.
Инженеры Ижевского КБ попробовали сделать технику, которая должна отличаться от прежних, взяв за ориентир мотоциклы японских производителей.
«Планета-Спорт» как внешним видом, так и техническими данными имела колоссальное сходство с японскими моделями.
Возможно, это стало причиной выхода советской техники на международный рынок, где продавались зарубежные аналоги похожих по техническим параметрам мотоциклов.
Неимоверная для этого периода скорость в 140 км/ч стала той причиной, почему советская молодежь моментально раскупала модель.
Мотоцикл получился не только скоростным и красивым, но и качественным в эксплуатации, что сделало его чрезвычайно популярным.
М-62
Первая серия тяжелого мотоцикла с коляской, выпущенный Ирбинским заводом мотоциклов в начале 50-х годов практически полностью был перенаправлена на предприятия МВД.
Милиционеры, получившие в свое распоряжение мощные, скоростные мотоциклы, сразу же по достоинству оценили 4-целиндровый, мощностью в 28 л. с. мотоцикл.
Машина хорошо преодолевала участки бездорожья, уверенно на большой скорости передвигалась по шоссейному покрытию и что самое главное, была надежной в эксплуатации.
Мотоциклом было довольно сложно управлять, но его по-настоящему любили за выносливость и простоту конструкции.
Хотя в розничную продажу модель не поставляли довольно долго, списанные мотоциклы разрешалось приобретать сотрудникам милиции и обычным людям.
После того как была выпущена модель мотоциклов без коляски, модель стала еще более популярной.
Такой мотоцикл старались приобрести всеми правдами и неправдами, и при большом желании можно было купить модель, записавшись на очередь.
«Восход»
Ковровский завод мотоциклов, начавший выпускать мотоциклы марки «Восход» в 1957 году, создал одноцилиндровую модель, которая особенно пришлась по душе сельским жителям. Позже его так и окрестили «деревенский».
Не все прошедшие модернизацию модели отличались надежностью, но то, что «Восход» был одни из наиболее популярных мотоциклов, исторический факт.
Дегтяровский завод занимался выпуском различных типов мототехники, но именно «Восход» производился самыми большими партиями.
«Восходы» дизайном уступали «ИЖ» и многим другим моделям, но по эксплуатационным характеристикам они были выносливее и реже ломались, а это был немалый плюс для сельских парней и мужчин.
Эта модель и сейчас еще часто встречается в глубинках, в рабочем состоянии и на ходу.
«ИЖ-49»
Несмотря на то, что это одна из первых послевоенных моделей, который стали выпускать на Ижевском мотоциклетном заводе, этот мотоцикл до сих пор вызывает ностальгию у людей, того периода.