Мотоциклы, которые стали иконой: как советские люди выбирали двухколесный транспорт

Для советских людей, понимавшим, что копить на собственное авто долго и требуется довольно солидная сумма денег, мотоциклы были самым доступным транспортным средством.

Моделей двухколесного транспорта было много, выбрать было из чего, но цена могла существенно отличаться.

Мотоциклы, которые стали иконой: как советские люди выбирали двухколесный транспорт

Многие, особенно городская молодежь, стремились к приобретению дорогих и потому престижных мотоциклов.

Сразу по окончанию войны было много трофейных мотоциклов, но постепенно советская авто-мото промышленность наладила собственный выпуск моделей мотоциклов.

Стоит отметить, что в странах социалистического содружества также налаживали производство мотоциклов, поэтому некоторые из марок двухколесного транспорта экспортировались в СССР.

Pannonia

С начала 1947 года венгерский мотоциклетный завод продолжил выпуск мотоциклов для граждан, как своей страны, так и на экспорт, в первую очередь, заключив договор с Советским Союзом.

-2

Первую партию мотоциклов среднего класса, к которым можно было закреплять коляску для пассажира, советские люди смогли купить уже в середине 50-х годов.

«Венгерская ворона» как называли модель из-за эмблемы, расположенной на бензобаке всего немного уступала в цене в сравнение с другим зарубежным производителем, чешским заводом Jawa.

-3

Первые модели, несмотря, что цена на мотоцикл была выше в сравнении с советской техникой, выглядела очень стильно, что сразу сделало «Паннонию» популярной и даже дефицитной в покупке маркой.

Но не только внешний вид сделало венгерский мотоцикл одним из самых престижным и главное практичным в понимании советских граждан.

Во-первых, в стране практически не было иномарок, кроме трофейных мотоциклов, но к 60-м годом эта техника постепенно исчезал.

-4

Венгерский производитель позаботился о том, чтобы модель была ремонтной в самых простых условиях.

Наличие легкой, сделанной из алюминия коляски усиливало технически-эксплуатационные характеристики мотоцикла, делая его многоцелевым в использовании.

Постепенно другие производители вытеснили «Паннонию» с рынка внутреннего сбыта страны. Причиной, почему так случилось, оставалась вся та же стоимость, которую венгры не собирались снижать.

Jawa

Счастливые обладатели мотоцикла выпускаемого чехословацким заводом «Jawa» не обращали внимания, на такие пустяки, как высокая цена на модель и недешевое, в сравнении с другими моделями обслуживание.

-5

Та особенность, что приходилось (а по-другому никак) заливали в бензобак только самое лучшее по качеству, а значит и самое дорогое топливо, тоже не особенно волновало.

Даже самый дорогой бензин стоил копейки, а для заправки такого транспорта как мотоцикл, требовалось не особенно много топлива.

Выглядела «Ява» как внешне, так и по техническим характеристикам значительно лучше и стильной в сравнении с моделями отечественного автопрома.

-6

Ввоз мотоциклов от чешского производителя начался еще в 60-х годах прошлого столетия, но чехи и до этого момента занимались производством техники.

«Вишневка», новая модернизация Явы, предназначалась для стран Европы, поэтому чехи отнеслись к проекту ответственно.

Эта компания не только изобрела и запатентовала полуавтоматическую коробку передач, но и внедрило свое изобретение в проект.

Японцы в свое время без всякого разрешения попытались использовать новую технологию на своих мотоциклах, но чехи подали заявление в Международный суд и выиграли дело.

-7

Еще одной особенностью модели стало минимальное количество рычагов системы управления.

Несмотря на самую высокую цену для мотоциклов в среднем классе, «Ява» так и оставалась, вплоть до распада страны, самой дорогой моделью.

«Урал»

Тяжелый колясочный мотоцикл долгий период невозможно было приобрести в свободной продаже простым советским людям.

-8

Модель М-62, марка с которой начиналось производство этого мотоцикла, предназначалось военным и другими силовыми структурами.

Милиционеры и другие, тем, кому доверили управление этими мотоциклами, берегли вверенную им технику, ведь после списывания их разрешали выкупить для личного пользования.

С начала 60-х годов в стране начали развивать машиностроение и «Урал» пройдя модернизацию, был запущен в серийное производство для свободной продажи.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы