Легенды на двух колесах: 10 мотоциклов СССР, которые покорили сердца миллионов

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.

В поствоенный период население СССР не могло себе позволить приобрести дорогостоящий автомобиль, поэтому активно покупали мотоциклы.

Легенды на двух колесах: 10 мотоциклов СССР, которые покорили сердца миллионов

С этой целью была восстановлена работа большинства предприятий, а также построены новые.

С приходом лихих 90-х годов, когда границы были открыты, советская техника не выдержала конкуренции. Постепенно количество выпускаемых единиц сокращалось, вскоре заводы и вовсе закрылись.

На сегодняшний день легендарная мототехника производства в СССР представляет собой большую редкость и пользуется активным спросом среди настоящих ценителей ретро.

Среди основных по известности мотоциклов с коляской времен Советского Союза, можно выделить следующие…

1. «Л-300 — «Красный октябрь»

Прототипом в создании данной модели стал немецкий DKW «Luxus-300». В 1930 году первые единицы готовой техники вышли в свет.

-2

Производство остановили через 8 лет, случилось это в 1938 году. Далее за основу «Л-300» с коляской взяли на вооружение проектировщики «Иж-8».

Удивительным фактом является то, что данный мотоцикл размещен на серебряных монетах, которые распространены на территории Новой Зеландии.

2. «М-72»

В период военный действий, с 1941 по 1960 годы шел активный выпуск модели на заводах в городах: Москва, Ленинград, Горький, Киев, Ирбит.

-3

Предназначалась копия «BMW-71» сугубо для нужд военных, являлся носителем стрелкового оружия и числился в качестве бронетехники.

По окончанию боевых действий, мотоциклы с люлькой были переданы в милицейские ряды.

А, несколько позже, с середины 50-х годов, техника поступила в свободную продажу. Всего выпустили свыше 8500 единиц.

3. «Урал М-62»

Тяжелый советский мотоцикл с коляской, который выпускал Ирбитский завод (ИМЗ «Урал») в период с 1961 по 1965 годы.

-4

Главными отличиями являются повышенная мощность двигателя (28л.с.), увеличенные ходы подвесок и модернизированная КПП.

Урал может разгоняться до 95км/ч, с общим расходом в 6л на 100км. Использовался преимущественно в работе милиции.

4. «ИЖ-49»

Выпускался с конвейера Ижевского завода с 1951 по 1958 годы. Мотоцикл принадлежит к среднему классу и предназначен для эксплуатации в разных условиях.

-5

Достаточно надежный, он был максимально приспособлен к дорогам разного предназначения. Сегодня можно увидеть представителя ретро-техники на просторах стран СНГ.

5. «ИЖ-Юпитер-4»

Ретро-мотоцикл «Юпитер-4» с коляской был самым популярным среди жителей СССР.

-6

Он смело вошел в историю советского мотостроения и остался в сердцах многих людей.

Благодаря своим техническим характеристикам он являлся надежной машиной того времени.

Производили технику на заводе в Ижевске с 1980 по 1985 года. Мотоцикл имеет отстегивающуюся боковую коляску, в которой можно было перевозить пассажира.

6. «ПМЗ-А-750»

Ходовая часть данного мотоцикла сделана по образцу BMW и относится к средним и тяжелым категориям.

-7

Основное предназначение, выпущенных с 1931 года байков – применение в сельском хозяйстве и армии, гражданской службе.

Созданная конструкция получилась достаточно прочной, но в некоторых моделях встречались проблемы с запуском двигателя. В простонародье «ПМЗ-А-750» прозвали «Давай попробуй меня заведи».

7. «М-72» — Днепр»

С 1945 году Киевским мотоциклетным заводом был запущен серийный выпуск первого легкого К-1Б «Киевлянин».

-8

Позже, по Ирбитским схемам организовали производство «М-72», которое продлилось на протяжении нескольких лет, вплоть с 1950 по 1953 года.

В тот период официальное название «Днепр» предприятием не было использовано. По сегодняшний день завод номинально не ликвидирован, но производство мототехники им давно не ве

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы