На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.
В поствоенный период население СССР не могло себе позволить приобрести дорогостоящий автомобиль, поэтому активно покупали мотоциклы.
С этой целью была восстановлена работа большинства предприятий, а также построены новые.
С приходом лихих 90-х годов, когда границы были открыты, советская техника не выдержала конкуренции. Постепенно количество выпускаемых единиц сокращалось, вскоре заводы и вовсе закрылись.
На сегодняшний день легендарная мототехника производства в СССР представляет собой большую редкость и пользуется активным спросом среди настоящих ценителей ретро.
Среди основных по известности мотоциклов с коляской времен Советского Союза, можно выделить следующие…
1. «Л-300 — «Красный октябрь»
Прототипом в создании данной модели стал немецкий DKW «Luxus-300». В 1930 году первые единицы готовой техники вышли в свет.
Производство остановили через 8 лет, случилось это в 1938 году. Далее за основу «Л-300» с коляской взяли на вооружение проектировщики «Иж-8».
Удивительным фактом является то, что данный мотоцикл размещен на серебряных монетах, которые распространены на территории Новой Зеландии.
2. «М-72»
В период военный действий, с 1941 по 1960 годы шел активный выпуск модели на заводах в городах: Москва, Ленинград, Горький, Киев, Ирбит.
Предназначалась копия «BMW-71» сугубо для нужд военных, являлся носителем стрелкового оружия и числился в качестве бронетехники.
По окончанию боевых действий, мотоциклы с люлькой были переданы в милицейские ряды.
А, несколько позже, с середины 50-х годов, техника поступила в свободную продажу. Всего выпустили свыше 8500 единиц.
3. «Урал М-62»
Тяжелый советский мотоцикл с коляской, который выпускал Ирбитский завод (ИМЗ «Урал») в период с 1961 по 1965 годы.
Главными отличиями являются повышенная мощность двигателя (28л.с.), увеличенные ходы подвесок и модернизированная КПП.
Урал может разгоняться до 95км/ч, с общим расходом в 6л на 100км. Использовался преимущественно в работе милиции.
4. «ИЖ-49»
Выпускался с конвейера Ижевского завода с 1951 по 1958 годы. Мотоцикл принадлежит к среднему классу и предназначен для эксплуатации в разных условиях.
Достаточно надежный, он был максимально приспособлен к дорогам разного предназначения. Сегодня можно увидеть представителя ретро-техники на просторах стран СНГ.
5. «ИЖ-Юпитер-4»
Ретро-мотоцикл «Юпитер-4» с коляской был самым популярным среди жителей СССР.
Он смело вошел в историю советского мотостроения и остался в сердцах многих людей.
Благодаря своим техническим характеристикам он являлся надежной машиной того времени.
Производили технику на заводе в Ижевске с 1980 по 1985 года. Мотоцикл имеет отстегивающуюся боковую коляску, в которой можно было перевозить пассажира.
6. «ПМЗ-А-750»
Ходовая часть данного мотоцикла сделана по образцу BMW и относится к средним и тяжелым категориям.
Основное предназначение, выпущенных с 1931 года байков – применение в сельском хозяйстве и армии, гражданской службе.
Созданная конструкция получилась достаточно прочной, но в некоторых моделях встречались проблемы с запуском двигателя. В простонародье «ПМЗ-А-750» прозвали «Давай попробуй меня заведи».
7. «М-72» — Днепр»
С 1945 году Киевским мотоциклетным заводом был запущен серийный выпуск первого легкого К-1Б «Киевлянин».
Позже, по Ирбитским схемам организовали производство «М-72», которое продлилось на протяжении нескольких лет, вплоть с 1950 по 1953 года.
В тот период официальное название «Днепр» предприятием не было использовано. По сегодняшний день завод номинально не ликвидирован, но производство мототехники им давно не ве