Каким я увидел город Багратионовск Калининградской области

По-идее тут должна быть какая-то история про то, как меня ограбили или как я провалился в яму на асфальте и промок по колено, потому что Багратионовск находится не просто абы где, а на самом краю Калининградской области, откуда до польской границы рукой подать.

Впрочем, давайте обо всем по порядку…

Каким я увидел город Багратионовск Калининградской области

Моя прогулка по Багратионовску началась с замка Прейсиш-Эйлау, точнее с его форбурга. Это сохранившееся здание, когда-то бывшее защитным сооружением крепости и замка, окруженного крепостной стеной. Форбург сохранился хорошо, а все остальное находится в состоянии руин. Форбург, при этом, уже восстанавливается и выглядит очень опрятно, если не считать все еще идущих вокруг строительных работ.

Замок был построен в начале XIV века рыцарями Тевтонского ордена, как и весь город, а в 1807 году здесь сошлись французские и прусско-русские войска в знаменитой битве при Прейсиш-Эйлау. Хотя, кто эту битву уже вспомнит, как не жители Багратионовска, являющегося, кстати, самым южным городом области.

-2

Назвать Багратионовск окраиной не поворачивается язык. В городе ведутся работы и видно, что власти пытаются привести его в порядок. С другой стороны, ехать в Багратионовск погулять из Калининграда, например, можно только один раз или если вас что-то связывает с этим городом. Смотреть тут не особо много. Надеюсь, что появится больше мест и уголок будет развиваться и в плане туризма, но пока, простите, я реалист и циник.

-3
-4
-5

Но есть в развитии туризма в области одно «но» – это транспортная логистика. Добраться до Багратионовска можно на автобусе или на электричке, которая ходит один раз в день туда и один раз в день обратно, причем расписание этой единственной электрички отличается в рабочие и выходные дни. Если сгонять погулять, то скорее всего не получится, придется «брать автобус», а это тоже не самый удобный вид транспорта для межгорода. Так что, пока не наладится транспортная логистика, о развитии города можно не мечтать, т.к. не все берут автомобили в аренду.

-6
-7
-8

Мне повезло оказаться в Багратионовске в хорошую погоду, поэтому даже полузабытье в некоторых дворах и на некоторых улицах казалось мне каким-то теплым и домашним, особенно при виде ведущихся работ в городе. Однако лучше я покажу вам худшее, а вы потом увидите что-то лучшее, чем покажу пару облизанных картинок, а вы в реальности увидите что-то, а-ля мой поход к Пизанской башне.

-9
-10
-11

Багратионовск сейчас выглядит как «ямочный ремонт» на дороге: местами современная городская архитектура соседствует с городским архаизмом и разрухой. Комплексного подхода к реконструкции города, хотя бы частями, как бы нет. Точнее, он как бы есть, но его как бы нет. Визуальный бардак и «ямочный ремонт».

-12
-13
-14

Вы знаете, очень символична надпись на одной из стен с цитатой незабвенного Виктора нашего Цоя: «Перемен, требуют наши сердца». Перемены Багратионовску не помешали бы, да и большей части Калининградской области, которая обладает невероятным туристическим потенциалом. Но пока РПЦ подмяла под себя все руины кирх, военные владеют медленно захиревающими архитектурными комплексами — настоящим наследием архитектуры региона, да и туризм «размазывать» по области не очень торопятся — есть же Зеленоградск и Светлогорск с Янтарным, а дальше как нибудь само.

-15
-16
-17

Местами меня не покидало ощущение, что мне снова 15 лет и я снова в 90-х годах, где-то в Подмосковье или еще подальше. Это ощущение находило на меня с завидной частотой, чем больше я гулял по Багратионовску. Это не хорошо, и не плохо. Просто город, живущий своей жизнью, затерянной где-то в истории страны, но точно не современный город на границе с Европой, а Польша, как бы кто ни говорил, за последние 15 лет круто шагнула вперед.

-18
-19
-20

И конечно же старые дома! В Багратионовске они сохранились. Например, больница. Пусть это не самое приятное для осмотра заведение, но здание не просто сохранено почти в первозданном виде, но и выглядит опрятно и ухожено. Не чета военному госпиталю в Гвардейске, у которого скоро крыша провалится.

-21
-22
-23

Весь город можно обойти за час, если припарковались около форбурга, потому что дальше станции Багратионовск идти просто нет смысла. Если только посмотреть на заброшенные пути, которые когда-то вели в сторону Польши, но давно не используются. Багратионовск является тупиком железнодорожного сообщения. Со стороны Польши, кстати, пути тоже прерываются на некотором расстоянии от границы. Так что паритет.

-24
Там дальше уже Польша ⬆️
-26

Около станции есть водонапорная башня, но я бы не назвал ее достопримечательностью. Просто старая водонапорная башня. Есть еще заброшенная кирха Прейсиш-Эйлау и городской парк «Война и Мир». Если осматривать и их, то добавляйте еще полчасика на осмотр города. Я туда уже не добрался. Как-то не возникло желания и хотелось уже ехать дальше и осматривать местные маленькие дорожки.

-27
-28
-29

Стоит ли ехать в Багратионовск?! Отвечу на этот вопрос, если вы мне ответите на мой: «Были ли вы уже в Гвардейске, Черняховске, Советске, Железнодорожном и Полесске, побывав при этом в Балтийске и остальных приморских городах?». Если ответ да, тогда можно проехать и в Багратионовск. Если ответ нет, то вам еще есть чем заняться в Калининградской области. Может быть обидно для жителей Багратионовска, но пока это факт. Извините, если чё! []

-30
Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы