С началом 60-х годов прошлого столетия советская автомобильная промышленность начав наращивать серийный выпуск техники, заключила ряд взаимовыгодных договоров с зарубежными странами на поставку отечественных тракторов. Техника отличалась простотой конструкции и надежностью.
Самой главной особенностью являлось то, что советские модели тракторов стоили на международном рынке сбыта дешевле аналогичной технике, выпускаемые зарубежными компаниями.
На протяжении 20 лет экспорт советской техники возрос с 20 тыс. единиц до 50 тыс. тракторов, выпускаемых советскими заводами.
С распадом страны многие заводы-гиганты по выпуску спецтехники обанкротились, но интерес к советско-российской технике со стороны зарубежных стран Европы и Америки остается актуальным и сегодня.
«Belarus» (МТЗ-50)
Эта модель советского трактора стала первой, которую СССР, несмотря на период «холодной войны», начал экспортировать в США.
Интересным моментом является то, что модель уже поставлялась в ряд зарубежных стран, поэтому раскручивать бренд не было необходимости.
Советское правительство решило воспользоваться ситуацией и разрешило продавать машины, выпускаемые в тот период, другими заводами страны, под общим названием «Belarus».
Так под знаменитым на весь мир брендом «Беларусь» поставляли в Америку трактора Липецкий и Кировский тракторные заводы, где выпускались модели «Belarus-LTZ-40» (Т-40) и «Belarus7000» (К-701).
Были и другие марки тракторов, которые советское правительство и внешнеторговое объединение «Трактороэкспорт» переименовали в известный бренд.
Об этих случаях известно лишь, что трактора были мощными, надежными в эксплуатации и главное недорогими в закупке.
ДТ-75
Спроектированная, а затем массово производимая на Волгоградском тракторном заводе марка трактора на гусеничном ходу ДТ-75 получилась удачной, что и стало главной причиной того, что эту же модель начали выпускать на Павлодарском заводе.
Начиная с 1965 года экспортный вариант машины начал поступать в зарубежные страны.
Надежная конструкция, недорогая в ремонте, машина полностью оправдывала все затраты, связанные с покупкой и обслуживанием ДТ-75.
Больше всего экземпляров, начиная с 1965 года, было поставлено в страны социалистического содружества, Чехию, Польшу, Югославию, Германию. Отдельная партия передавалась на Кубу, где очень нужна была подобная по техническим характеристикам техника.
Наиболее всего удачной получилась серия модернизированного трактора ДТ-75, получившая название «Казахстан».
Эти машины изначально готовили для освоения целинных земель, поэтому при модернизации были учтены все основные технические недоработки.
К-700 «Кировец»
Когда в начале 60-х годов на международной выставке Советский Союз на общее обозрение выставил модель мощного, по своим техническим характеристикам, трактора К-700, со стороны зарубежных стран сразу же начали поступать заявки на покупку.